Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Педро де ла Роса вспоминает события 2005 года
В 2005-м Фернандо Алонсо выиграл первый титул, когда ему было 24 года 1 месяц и 27 дней, став на тот момент самым молодым чемпионом мира. Благодаря этому испанский гонщик по праву вошёл в элиту мирового автоспорта и с тех пор его репутация одного из лучших гонщиков планеты только укрепилась.
Все понимают, что он должен был выиграть ещё несколько титулов в Формуле 1, достаточно сказать, что вице-чемпионом он становился ещё трижды, вот только обстоятельства были против него. В карьере испанца были разные периоды, но теперь в возрасте 40 лет вновь он выступает за команду из Энстоуна, вместе с которой в своё время завоевал оба своих титула.
Фернандо реально оценивает ситуацию, но уже в прошлом году его команда Alpine F1 одержала победу, а сам он поднялся на подиум после семилетнего перерыва и считает, что если всё пойдёт по оптимистическому сценарию, то у него в запасе есть ещё три-четыре года, чтобы постепенно приближаться к заветной цели – сражению за третий титул.
Кто знает, вполне возможно, что статистика его достижений была бы более впечатляющей, если бы осенью 2005 года он не принял решение перейти в McLaren. Педро де ла Роса, его давний приятель, в эфире цифрового канала DAZN F1 вспоминал те давние события, признав, что именно он сыграл ключевую роль в том, что Алонсо подписал контракт с британской командой, которой тогда руководил Рон Деннис.
«Должен признаться, что ещё до Гран При Бразилии 2005 года мы предложили Фернандо подписать контракт на 2007 год, – рассказал де ла Роса, в то время работавший в McLaren тест-пилотом. – Рон Деннис позвонил мне и попросил: "Педро, я хочу, чтобы ты сделал предложение Фернандо перейти к нам в 2007 году. Я знаю, что в следующем сезоне у него ещё есть контрактные обязательства (перед Renault)".
Я пообещал ему сделать это в понедельник. Но он настаивал: "Педро, ты меня не понял. Это надо сделать до того, как он станет чемпионом мира. Я хочу, чтобы Фернандо знал, что нас он интересует уже сейчас, когда он ещё не обеспечил себе титул. Ведь потом, когда он уже станет чемпионом, все захотят его пригласить. Но я хочу сделать это заранее".
Самое забавное, что у меня даже не было номера телефона Фернандо, о чём я сказал Деннису. Тогда у меня ещё не было с ним никаких отношений, ведь мы были соперниками. В общем, я был резервным гонщиком команды, но мне пришлось сделать ему предложение перейти в McLaren, хотя я сам претендовал на место основного пилота.
Но думаю, что в тот момент для Фернандо было очень важно получить подобное предложение от такой команды, как McLaren…»
Всё, что произошло дальше, уже история. 25 сентября 2005 года Алонсо занял 3-е место в Гран При Бразилии, и набранных в тот день очков было достаточно, чтобы за два этапа до конца сезона обеспечить ему чемпионский титул. А в 2007-м он примерил униформу McLaren…
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность