Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Палмер: В Остине Макс действовал как чемпион

Палмер: В Остине Макс действовал как чемпион

Бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер оценил выступления Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона в недавнем Гран При США.

В Остине оба претендента на титул выступили почти безупречно, но в квалификации и в гонке машина Red Bull Racing была быстрее. Макс Ферстаппен одержал крайне важную победу.

Ферстаппен уже несколько лет выступает потрясающе, но в этом году ему приходится справляться с огромным прессингом из-за борьбы за титул, и это не просто сражение за победу в чемпионате, а борьба с одним из самых успешных гонщиков в истории – с Льюисом Хэмилтоном и с сильной командой Mercedes. В Техасе Хэмилтон и Mercedes бросили все силы на борьбу с Ферстаппеном, но Макс сохранял спокойствие, демонстрируя зрелость и стойкость, которые обязательно приведут его к титулу – в этом году или в будущем.

Хэмилтон отлично выступил в квалификации, в финальной попытке завоевав промежуточный поул. И хотя машина Mercedes была не самой быстрой, он сделал всё что мог. Но в субботу не только Хэмилтон выложился по полной – Ферстаппен проехал великолепный круг, завоевав поул с преимуществом в две десятых.

Следующий важный момент – старт гонки. Хэмилтон сделал так, что Максу ничего не оставалось, кроме как уступить в первом повороте. Льюис стартовал лучше – настолько хорошо, чтобы поравняться с Ферстаппеном на подъёме к точке торможения. Макс пытался выдавить Mercedes с трассы, но не так много мог сделать, чтобы защитить позицию.

Ферстаппен не переживал, он сразу переключился на победу в гонке, понимая, что всё решат стратегия и износ резины. Он отлично ориентировался в ситуации и сообщил команде, что машина Хэмилтона сильно скользит, и ему не хватает скорости. Наряду с темпом Red Bull Racing на первом отрезке, это дало команде реальный шанс выйти вперёд за счёт более раннего пит-стопа, что и произошло.

После пит-стопа Максу пришлось обгонять Даниэля Риккардо, но он проехал довольно быстрый круг, чтобы Хэмилтон не смог отреагировать, а в итоге захватил лидерство в гонке. Спрогнозировав дальнейшее развитие событий, Макс предложил команде провести пит-стоп Переса, чтобы Хэмилтон не смог дольше оставаться на трассе. Когда гонщик пытается диктовать стратегию напарника во время гонки, обычно его не слушают, но в Red Bull Racing позвали Серхио в боксы, и Хэмилтон действительно был вынужден отреагировать.

В Red Bull Racing время от времени жертвовали Пересом. В Сильверстоуне они провели лишний пит-стоп для Серхио, хотя он ехал в десятке – команда хотела, чтобы он проехал лучший круг и отобрал дополнительное очко у Хэмилтона.

Немного странно, когда лидирующий гонщик начинает такое предлагать по радио, но это показывает целеустремлённость Ферстаппена. Он действует как гонщик, который уже всё знает, понимает гонку и принимает верные решения даже в ситуации высокого прессинга. Вся команда, даже его напарник, движутся в одном направлении. Это было видно и по тому, как Перес уступил Ферстаппену на первом круге после первого поворота.

Макс смог завоевать победу благодаря хорошо продуманному финальному отрезку на шинах Hard, когда он сдерживал атакующего Хэмилтона, чьи шины проехали на восемь кругов меньше. Вероятно, Льюис в любом случае не выиграл бы эту гонку – так велико было преимущество в скорости Red Bull Racing.

Хэмилтон как всегда полностью выложился, но Red Bull Racing нужно было безупречно провести гонку и вынудить его совершить пит-стоп. Они это сделали. Опередив соперника на первом пит-стопе, они контролировали ход гонки и, предвосхищая второй пит-стоп Mercedes, рано свернули в боксы. Хотя в тот момент результаты были невероятно плотными, но Ферстаппен всё держал под контролем и сохранял шины в хорошем состоянии, так что Хэмилтон не мог к нему приблизиться на дистанцию атаки.

Я думал, что трасса в Остине подойдёт Mercedes, тем более, что у Хэмилтона потрясающая статистика выступлений там, а у Mercedes отличный темп после летнего перерыва. Победа здорово добавит Red Bull мотивации перед поездкой в Мексику, где они всегда были быстры.

После Турции Ферстаппен приуныл, думая, что в Mercedes могут начать набирать обороты, но в Остине он одним махом всё расставил по местам. Теперь у него преимущество в 12 очков – больше, чем у того или иного гонщика было после этапа в Сильверстоуне, а следующая гонка – в Мексике, где у Mercedes всегда были сложности. Кроме того, Хэмилтону грозит ещё один штраф.

Благодаря идеальному выступлению, Макс укрепил свои позиции фаворита, и если ему достанется титул в этом году, то такую гонку как в Остине можно будет вспоминать как чемпионское выступление. Несмотря на преимущество, ему ещё рано расслабляться. Я уверен, что при таком развитии событий как в этом сезоне, до Гран При Абу-Даби нас ждёт ещё немало неожиданных сюжетов.

Источник