Разделы сайта

Свежие новости

История о том, почему в 2007-м Хэмилтон проиграл титул...

Британская пресса с особой теплотой отнеслась к завоеванию Льюисом Хэмилтоном седьмого чемпионского титула, развернув кампанию в поддержку выдвижения гонщика на получение рыцарского звания. Известный журналист Марк Хьюз считает, что в этом сезоне гонщик Mercedes мог бы стать уже восьмикратным чемпионом мира, если бы не загадочная цепочка событий в двух последних гонках 2007 года...

Даниил Квят: 87 кругов в Бахрейне – это много!

Российский гонщик Формулы 1 оценил укороченную конфигурацию трассы в Бахрейне, на которой через две недели пройдёт Гран При Сахира. «В этом году я приеду в Бахрейн в седьмой раз. Это интересная трасса с разнообразными поворотами и неплохими возможностями для обгона, – цитирует Квята пресс-служба AlphaTauri.

Полезные статьи

Палмер: Механики Red Bull Racing здорово сработали

21.07.2020 19:08

Палмер: Механики Red Bull Racing здорово сработали

Бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер впечатлён выступлением Макса Ферстаппена и работой механиков Red Bull Racing, восстановивших машину голландца за несколько минут до старта Гран При Венгрии.

В последние годы Макс Ферстаппен выступает здорово, он легко опережает напарника и прессингует гонщиков Mercedes, хотя его машина уступает лидерам в скорости. Но в это воскресенье он ошибся, разбив машину по пути на стартовую решётку.

Это очень редкая ошибка, но время от времени она случается в сложных условиях – как перед стартом Гран При Венгрии. В прошлый раз такую ошибку допустил Роман Грожан на мокрой трассе в Бразилии в 2016-м. Тогда тоже квалифицировался седьмым – на той же позиции, что и Ферстаппен в Венгрии, но в итоге не стартовал в гонке. Когда стал понятен масштаб повреждений, казалось, что Максу тоже придется со стороны наблюдать за происходящим.

Попасть в аварию по пути на стартовую решётку – это проще, чем может показаться. Пара кругов перед стартом – единственная возможность для гонщика почувствовать сцепление с асфальтом. Конечно, Ферстаппен атаковал на круге выезда из боксов. До аварии было видно, что он пилотировал на пределе – во многих поворотах возникала сильная избыточная поворачиваемость.

На Хунгароринге кажется, что до ограждений в 12-м повороте далеко, так что даже если перестараться, там широкая зона безопасности. Вероятно поэтому Макс решил тормозить агрессивно – и перестарался, а когда в панике включил более низкую передачу при заблокированных передних колесах, задние тоже потеряли сцепление – и машину понесло к барьеру.

Когда он медленно ехал на повреждённой машине до своей позиции на стартовой решётке, всем было очевидно, что он не примет участия в гонке. Замена рычагов подвески занимает гораздо больше времени, чем оставшиеся до старта 25 минут.

В Mercedes были уверены, что машину не успеют починить, они сообщили Льюису, что Ферстаппен не сможет стартвовать, ещё до того, как британец сел за руль. Именно это привело к забавной реплике по радио: «Вы же сказали, что Фестаппен сошёл?». Так он отреагировал на первых кругах, когда позади него ехал Макс.

Это лишь доказывает, как здорово работают механики Red Bull в условиях прессинга – на стартовой решётке, когда до гонки совсем мало времени, а на них смотрит весь мир. Совершенно непостижимым образом им удалось отремонтировать машину и поставить на место переднее левое колесо за 30 секунд до сигнала готовности к старту.

В это время Максу было крайне важно сохранять хладнокровие. Я оказывался в ситуации, когда на стартовой решётке возникали проблемы с машиной, когда неизвестно, сможешь ты участвовать в гонке, или нет. Ферстаппену было ещё хуже, ведь именно его ошибка поставила под угрозу его гонку.

Гонщик ничего не может сделать в такой ситуации, но Формула 1 – командный спорт, и именно в этот момент механики – одни из самых лучших в мире – могут продемонстрировать своё мастерство.

На прогревочном круге Макс мог волноваться и активнее работать рулем, чтобы убедиться, что машина работает и отвечает на его действия. Но когда погасли огни, он снова включил "режим Макса Ферстаппена", сосредоточился, атаковал, и в итоге поднялся на второе место, уступив лишь Хэмилтону. Макс добился удивительного результата для Red Bull Racing, отблагодарив механиков за их напряжённую работу на стартовой решётке.

Завоевать второе место после старта с седьмого – ещё в воскресенье утром это казалось маловероятным для команды, которой весь уик-энд не хватало скорости, не говоря уже о том, что ей пришлось ремонтировать повреждённую машину за несколько минут до старта.

Источник