Разделы сайта

Свежие новости

Ferrari Ники Лауды ушла с молотка за $6 млн

Мы писали о том, что Ferrari 312T, на которой Ники Лауда выступал в 1975 году и одержал победу в Гран При Франции, выставлялась на торги в Калифорнии американским аукционным домом Gooding and Company. В минувший уик-энд аукцион состоялся – историческая машина ушла с молотка за $6 млн.

Уилл Пауэр выиграл укороченную из-за погоды гонку Поконо 500

Уилл Пауэр одержал победу в укороченной из-за дождя гонке Поконо 500 2019 года, после того как её остановили на 128-м круге из 200 вначале из-за молнии в радиусе 7 миль, а затем из-за надвигающегося ливня. Данная победа стала первой для Уилла Пауэра в этом непростом для него сезоне и третьей на «коварном треугольнике» в Пенсильвании.

Полезные статьи

От каких факторов зависит интрига гонки?

От каких факторов зависит интрига гонки?

Гран При Австрии и Великобритании подарили всем незабываемые впечатления – мы увидели острую и бескомпромиссную борьбу на трассе, яркие обгоны, на трибунах Red Bull Ring и Cилверстоуна было полно болельщиков, а зрители не могли оторваться от экранов телевизоров. Эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport предприняли попытку анализа, какие факторы влияют на зрелищность гонок?

Ведь на контрасте с этими двумя гонками июньский Гран При Франции назвать интересным можно было только с большой натяжкой. Но уже на двух следующих этапах гонщики словно забыли, что на машинах современной Формулы 1 очень сложно вплотную преследовать соперника, на что они жаловались ещё недавно. Статистика показывает, что дело не в количестве обгонов, а качестве дуэлей, которые происходят на трассе. В Сильверстоуне Шарлю Леклеру на протяжении 12-ти кругов удавалось отбивать атаки Макса Ферстаппена, и это было куда интереснее, чем один успешный обгон.

Может быть, эти машины не так уж плохи? По мнению Эдриана Ньюи, технического директора Red Bull Racing, нельзя во всём винить особенности их аэродинамики. Он склонен говорить о другом факторе: «По-моему, это из-за резины возникают такие сложности при преследовании другой машины. Если она сразу перегревается, когда машина начинает скользить, даже самым быстрым гонщикам не удаётся долго удерживаться в зоне слипстрима».

В этом году регламент на аэродинамику был несколько изменён, поскольку надо было проверить правильность концепции, на которую ориентируется Формула 1, готовясь к реформам 2021 года. После десяти гонок уже можно задаться вопросом: дало ли это какой-либо эффект?

Если судить по статистике, разница невелика. В этом году за первые десять этапов было 310 обгонов, а в прошлом – 305. Николас Томбасис, технический директор FIA, и Пэт Симондс, его коллега, занимающий аналогичную должность в Формуле 1, уверяют: «Если бы мы ничего не предприняли, всё было бы намного хуже».

Но надо ещё раз подчеркнуть: число обгонов – далеко не единственный фактор, влияющий на качество гонки. В Сильверстоуне было 26 обгонов, а Гран При при этом стал настоящим триллером. В Шанхае в этом году зафиксировали 34 обгона, однако интрига там была совсем не та.

Всего в этом году мы пока увидели две по-настоящему яркие гонки – в Австрии и Великобритании, а в 2018-м за такой же период было три – в Китае, Азербайджане и той же Великобритании. В четырёх случаях из пяти на ход событий влияло появление автомобиля безопасности, но это просто так совпало, ведь сам по себе сейфти-кар – ещё не гарантия интриги.

То, что захватывающих гонок в этом году меньше, чем в прошлом, легко объяснить тем, что тогда победы чаще доставались Ferrari, а сейчас почти безоговорочно доминирует Mercedes.

В любом случае, Эдриан Ньюи прав: дело не только в аэродинамике. Уровень прижимной силы в Шпильберге и Сильверстоуне был примерно такой же, как и на Поль-Рикаре, однако в минувший уик-энд Макс Ферстаппен без проблем преследовал Ferrari Леклера даже в скоростной связке Maggots-Becketts. А после того, как на трассе побывал автомобиль безопасности, уже Шарль держался вплотную за машиной соперника, не испытывая при этом никаких сложностей. То же самое было в последних двух поворотах Red Bull Ring, где для этого необходим высокий уровень сцепления.

Кроме прочих факторов, важно, чтобы стюарды поменьше вмешивались в ход событий трассе, тогда и борьба будет интереснее, поскольку пилоты не опасаются действовать более агрессивно. В Сильверстоуне мы увидели именно это.

А вот пит-стопы не особо влияют на интригу: в Австрии было всего 22 пит-стопа, однако гонка получилась интересной. Над этим стоит подумать тем, кто призывает вернуть дозаправки в Формулу 1.

Самым простым способом повысить градус интриги могло бы стать необычное стартовое поле, когда самые быстрые гонщики оказываются позади. Именно благодаря этому Гран При Японии 2005 года, когда Кими Райкконен, Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо стартовали из глубины пелотона, был одной из самых интересных гонок в истории Формулы 1. Всем им пришлось совершить немало обгонов, причём на трассе, где обгонять крайне сложно.

Иногда похожий эффект может создать появление автомобиля безопасности, ведь бывает, что для кого-то из пилотов топ-команд это происходит в крайне неудачный момент, они теряют позиции, и потом приходится прорываться вперёд. Но всё это из разряда непредсказуемых факторов, поэтому FIA приходится искать технические решения.

В какой-то мере они могут быть связаны с шинами. Резина не должна перегреваться, когда машина начинает скользить. Для этого её рабочий температурный диапазон должен быть существенно расширен. Именно такая задача ставится перед Pirelli при подготовке к 2020 году.

Кстати, если вспомнить Австрию, то там стояла необычно высокая жара. Поэтому не было проблемы с прогревом шин – скорее, это чревато их перегревом. Но поскольку было слишком уж жарко, командам пришлось несколько снизить мощность силовых установок, соответственно нагрузки на шины тоже снизились, что предотвратило их перегрев.

В Сильверстоуне было прохладно, но высокие нагрузки на резину в скоростных поворотах позволяли их быстро прогревать. Кроме того, новое асфальтовое покрытие обеспечивало прекрасное сцепление, поэтому гонщики могли выбирать разные траектории, что позволяло разбираться с трафиком без потерь времени.

Стоит упомянуть ещё об одном факторе, влияющим на интригу гонок. Гран При США 2015 года стал самым интересным в том сезоне из-за того, что команды не смогли нормально подготовиться к гонке – помешали затяжные дожди. Все тренировки проходили на мокрой трассе, а гонка – на сухой, и на асфальте не было слоя отработанной резины.

И тогда Остин подарил нам захватывающий Гран При, в котором было 79 обгонов, а лидер менялся пять раз. Может быть, стоит запретить или хотя бы частично ограничить использование всех этих современных технологий, позволяющих командам практически идеально готовиться к гонкам?

Вывод, к которому приходят авторы текста, такой: проблема зрелищности очень сложна и многомерна, поэтому FIA и руководству Формулы 1 нужно выбрать 50 лучших гонок за последние 20 лет и тщательно их проанализировать. Почти наверняка можно будет выявить закономерности, которые влияют на интригу, и постараться максимально их учесть.

Источник