Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Нужно ли менять конфигурацию трассы в Монако?
Гонка в Монако в прошедшие выходные оказалась на редкость скучной – на фоне ярких сражений в Баку, Бахрейне и Китае. Причин несколько, но главная из них – конфигурация трассы в Монако, не позволяющая обгонять. Это провоцирует пилотов на использование предельно консервативной стратегии, принося скорость в жертву позиции на трассе.
После окончания гонки в паддоке и вокруг него развернулось бурное обсуждение необходимости перемен в конфигурации исторической трассы. Эксперты, журналисты и даже простые болельщики предлагают свои варианты схемы, которые, по их мнению, позволят увеличить шансы на обгон и сделают гонки в Монако интереснее.
Львиная доля предложений касается третьего сектора трассы, большая часть которого проходит вдоль набережной. Поменять здесь что-то проще всего, и при этом здесь есть несколько поворотов, потенциально подходящих для обгонов – если удастся сделать прямые перед ними чуть длиннее.
Один из наиболее радикальных вариантов предложил журналист Уилл Бакстон. В нарисованной им от руки схеме предлагается дополнить трассу большим отрезком, начинающимся после La Rascasse, а вернётся пелотон на классическую конфигурацию уже после первого поворота. Таким образом, исчезнет нынешняя прямая старт-финиш, зато увеличится протяжённость трассы, а также появится второй тоннель. Правда, не вполне ясно, как всё это поможет обгонам.
Другое популярное место для изменений – участок перед тоннелем. Здесь действительно есть возможность проложить трассу немного иначе – в этом случае после шпильки пелотон не будет сворачивать к Portier, а проедет немного дальше, где после затяжной дуги выйдет на набережную чуть раньше, чем сейчас. Это позволит удлинить скоростной отрезок, который сейчас многие считают единственным местом, где машины Формулы 1 действительно могут обгонять. Хотя выигрыш невелик.
Более серьёзный проект изменений был предложен раньше. Мы рассказывали о том, что власти Монако планируют увеличить размеры своей страны, насыпав искусственный остров площадью шесть гектаров. Здесь должны разместиться дома и сады. Размещаться он будет недалеко от того места, где сейчас начинается тоннель.
Этому проекту уже несколько лет, и как только он появился, было предложено использовать искусственный остров для увеличения протяжённости трассы. В соответствии с проектом, это позволит довести её длину до 5363 м, что более чем в полтора раза больше нынешних 3337 м. Единственный недостаток этого проекта заключается в том, что реализовать его планируется только к 2025 году.
Высказать своё мнение относительно необходимости изменений конфигурации трассы вы можете в голосовании на главной странице нашего сайта.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность