Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Нико Хюлкенберг: Приоритет – контракт основного гонщика

Нико Хюлкенберг: Приоритет – контракт основного гонщика

Нико Хюлкенберг неожиданно вернулся за руль Формулы 1 на Нюрбургринге, заменив в Racing Point приболевшего Лэнса Стролла. В интервью Нико подробно рассказал о прошедшем уик-энде.

Вопрос: Насколько сложнее было сесть за руль на Нюрбургринге по сравнению с Сильверстоуном?
Нико Хюлкенберг: Сложнее! У меня был опыт выступлений с этой командой и машиной в Сильверстоуне, но с тех пор изменилась и машина, и трасса. Сесть за руль без тренировок сразу в квалификации – это как прыгнуть в ванну со льдом! Сразу было понятно, что я не поднимусь выше двадцатого места. Любой другой результат можно считать чудом.

Вопрос: Если бы первая часть квалификации длилась на пять минут дольше и у вас был дополнительный комплект шин, вы бы прошли во вторую часть?
Нико Хюлкенберг: Думаю, при таких условиях шанс бы был.

Вопрос: Машина Racing Point сильно изменилась по сравнению с Сильверстоуном?
Нико Хюлкенберг: Да, основные изменения связаны с рулевым управлением. По ощущениям оно стало другим, мне пришлось адаптироваться. Потребовалось несколько кругов, чтобы привыкнуть.

Вопрос: Что вы делали в субботу перед тем, как вам позвонили из команды?
Нико Хюлкенберг: Я был с коллегой в Кёльне. В пятницу вечером он приглашал меня пойти отдохнуть, и я почти согласился, но всё же решил не идти, так что в субботу утром был в форме. Мы сидели и пили кофе, когда зазвонил телефон. До этого я получил сообщение в Whatsapp от Отмара Сафнауэера. Он хотел знать, где я и есть ли у меня шлем. Я подумал, что он там пишет? Потом он позвонил и сказал, что я должен приехать как можно быстрее.

Сначала я подумал, что это шутка. Не может же быть, чтобы история повторилась. Отмар сказал, что с Лэнсом всё в порядке, но, скорее всего, он не сможет выступить, поэтому они меня ждут.

Во второй половине дня я всё равно собирался на автодром, поскольку у меня было запланировано несколько других встреч. Так что я просто поехал пораньше и немного быстрее.

Вопрос: Вы установили новый рекорд скорости между Кёльном и Нюрбургрингом?
Нико Хюлкенберг: Назовём этот рекорд неофициальным! (смеётся) Время? Без понятия. В конце концов, часть маршрута проходила по второстепенной дороге, на которой было довольно много трафика.

Вопрос: Шлем у вас был с собой?
Нико Хюлкенберг: Он был на трассе. Я попросил парней из Schuberth его доставить. Если вы обратили внимания на цвета, то поняли, что это мой прошлогодний шлем. Розовый шлем из Сильверстоуна остался дома. Я не ожидал, что так быстро вернусь за руль.

Вопрос: А гоночный комбинезон?
Нико Хюлкенберг: Теперь команда постоянно возит его с собой, как и моё сиденье.

Вопрос: Вы когда-нибудь стартовали в гонке с последнего места?
Нико Хюлкенберг: В Формуле 1? Я так не думаю.

Вопрос: Почему вы выбрали консервативную стратегию и как все стартовали на Soft?
Нико Хюлкенберг: У команды не было информации о работе резины из-за отмены пятничных тренировок. Серхио проверил состав Medium в квалификации, и ему не понравилось, как эти шины прогреваются. Выбор резины стал проблемой для команды, на первых кругах сцепление оставалось очень низким. Мы поняли, что после старта потребуется несколько кругов, чтобы прогреть даже Soft, а с Medium всё было бы ещё хуже. Именно поэтому мы выбрали самый мягкий состав.

Вопрос: Когда вы поняли, что есть шансы заработать очки?
Нико Хюлкенберг: После первого пит-стопа, когда я вернулся на трассу в районе 12-го места. Некоторые соперники гораздо раньше сменили шины, мы рассчитывали, что и на втором отрезке у них возникнут проблемы с резиной. У меня же шины были в хорошем состоянии после 15-20 кругов, да и я освоился. Оказавшись на пустой трассе, я нашёл хороший ритм. На более жёстких шинах нужно было в любом случае атаковать, чтобы поддерживать температуру резины.

Вопрос: Вы оцениваете своё выступление выше, чем в Сильверстоуне?
Нико Хюлкенберг: Да, поскольку уик-энд был настоящим безумием. У меня не было никакой подготовки.

Вопрос: Как вы оцениваете борьбу за третье место в Кубке конструкторов?
Нико Хюлкенберг: Команды довольно близки, и кто окажется впереди в конкретный уик-энд, зависит от характеристик трассы. Машина Renault хороша в медленных поворотах, Racing Point – в быстрых, McLaren – где-то посередине. У каждой машины есть сильные и слабые стороны.

AlphaTauri тоже недалеко позади. Пьер Гасли ехал очень стабильно на Medium, а ближе к финишу и вовсе оторвался от меня.

Вопрос: По словам Хельмута Марко, первый тест Алекса Элбона на Covid-19 получился неоднозначным, поэтому он связывался с вами. Вы могли сесть за руль Red Bull Racing?
Нико Хюлкенберг: Да, верно, утро пятницы выдалось беспокойным. В тот момент я понятия не имел, что и Лэнсу Строллу нездоровится. Эта новость стала полной неожиданностью.

Вопрос: Теперь вы готовы сесть за руль в любой уик-энд?
Нико Хюлкенберг: Я готов и у меня нет контракта. Всё зависит от команды, но такой сценарий, как на Нюрбургринге, невозможно предвидеть. Какова вероятность, что одной и той же команде дважды в год потребуется замена?

Если бы мои услуги потребовались другой команде, то, скорее всего, я бы не смог помочь, поскольку у них не было моего сиденья. Невозможно сесть за руль и мгновенно привыкнуть ко всему новому.

Вопрос: Значит, с Red Bull ничего бы не получилось?
Нико Хюлкенберг: Для доктора Марко я бы сделал исключение, но пришлось бы изготавливать сиденье на месте. Скорее всего, получилось бы, поскольку в пятницу мы не работали на трассе – у нас было бы время. Но если бы всё произошло внезапно, то с Red Bull не сработало бы так, как сработало с Racing Point.

Вопрос: Вам приятно "спасать" команды?
Нико Хюлкенберг: Я расцениваю это как комплимент. Не так много гонщиков, которые могут сразу сесть за руль и заработать очки. Это чего-то стоит.

Вопрос: Насколько сложно было составить контракт на одну гонку за столь короткое время?
Нико Хюлкенберг: Мы скопировали контракт, который был подписан в Сильверстоуне. Документы подписали в воскресенье утром перед гонкой.

Вопрос: Как обстоят дела с контрактом на 2021-й?
Нико Хюлкенберг: После Сильверстоуна продвижения вперёд не произошло, к сожалению. Возможно, в Формуле 1 достаточно хороших гонщиков и мои услуги больше не нужны.

Вопрос: Звучит так, словно вы готовы к отставке…
Нико Хюлкенберг: Нет, совсем нет, но процесс длится довольно давно. На рынке доступны гонщики и команды оценивают варианты. Есть гонщики, которые привлекательны с экономической точки зрения для определённых команд.

Вопрос: Но может есть шанс перейти в Red Bull Racing?
Нико Хюлкенберг: Шансы минимальные, поскольку они не возлагают на меня больших надежд. В Германии была исключительная ситуация. Они не могли взять кого-то из AlphaTauri, поскольку этой команде тоже нужны гонщики.

Вопрос: Вы готовы на контракт резервного пилота?
Нико Хюлкенберг: Вариант классического резервного гонщика меня не особенно привлекает. Понятно, что из-за коронавируса мир изменился, и у некоторых команд есть постоянные резервные пилоты, но никто не даст гарантий, что их услуги понадобятся. Для меня приоритетен контракт основного пилота.

Вопрос: Тото Вольфф сказал, что из-за коронавируса гонщики должны жить в изоляции, чтобы избежать заражения. Вы тоже так живёте?
Нико Хюлкенберг: Да, иначе начинаются игры с огнём. Гонщик должен проявлять осторожность в том, с кем и как он проводит время. Это сильно нас ограничивает.

Вопрос: В Mercedes проводят виртуальные брифинги и гонщики не общаются с инженерами лично. В Racing Point такая же картина?
Нико Хюлкенберг: Нет, мы продолжаем общаться лично, но у каждого маска и между людьми пластиковые экраны.

Источник