Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Нико Росберг: Я достиг всего, чего хотел
В 2016 году Нико Росбергу удалось одолеть Льюиса Хэмилтона в сражении за чемпионский титул, но вскоре после этого он решил завершить спортивную карьеру, чем удивил всех, кроме, пожалуй, собственной семьи.
В интервью лондонской газете The Times Росберг, вспоминая о событиях почти пятилетней давности, подчеркнул, что тогда ничто не могло заставить его изменить своё решение.
«Я хотел избежать ситуации, в которой я бы стал гонщиком прошлого или гонщиком, которому в команде уже никто не рад, – рассказал он. – Мне предлагался контракт в сто миллионов долларов, но я отказался его подписывать.
Я хотел изменить свою жизнь, ведь когда ты выступаешь в гонках, ей недостаёт разнообразия. Для моей семьи это было наилучшим решением, и о деньгах я не задумался ни на секунду».
Нико Росберг, сын Кеке Росберга, первого финского чемпиона мира, выигравшего титул в 1982 году, дебютировал в Формуле 1 в 2006-м в той же команде, с которой добился успеха его отец. Сезон 2009 года он завершил на 7-й строчке личного зачёта, а уже в следующем году выступал за недавно созданную заводскую команду Mercedes. В 2012-м одержал свою первую победу, но в следующем сезоне его напарником стал Льюис Хэмилтон, с которым Нико дружил ещё с юности, со времён занятий картингом.
С переходом Формулы 1 на гибридные силовые установки начался период доминирования Mercedes, но внутри команды началось непримиримое соперничество между её гонщиками, что положило конец их давней дружбе.
«Мир тогда поделился надвое: одни болели за Нико, другие за Льюиса, и все его поклонники были настроены против меня, это точно, – вспоминал Росберг. – Как-то раз я видел 4-летнюю девочку, гулявшую с родителями, и все они открыто выражали своё неодобрение, показывая большой палец, повёрнутый вниз. Родители говорили детям, что я плохой парень, и настраивали их против меня.
Так что я совершенно не жалею о том времени. Сейчас я всем доволен и не испытываю никакой ностальгии. Я достиг всего, чего хотел. Конечно, поначалу были сложности, связанные с тем, что моя жизнь полностью изменилась. И я должен был научиться жить по-новому.
Раньше всё было просто: меня волновало одно, как выиграть предстоящую гонку? Других задач не было на протяжении двадцати лет. И вдруг я сижу за столом, а передо мной чистый лист бумаги, и нет никаких планов…»
Но, как мы теперь знаем, этот период длился не так уж долго. Успешная карьера в автоспорте позволила Росбергу заработать приличное состояние и обзавестись полезными связями в мире бизнеса. Он остаётся послом нескольких всемирно известных компаний начиная с Mercedes, сотрудничает с рядом европейских телеканалов в качестве эксперта и комментатора, пробует свои силы в качестве инвестора, вкладывая деньги в экологически-ориентированные проекты.
Но можно сказать, что в прошлом году Нико вернулся в автоспорт, только уже в новом качестве, став владельцем команды, выступающей во внедорожной электрической серии Extreme E. Похоже, он добился успехов и здесь, ведь после двух этапов первого сезона Rosberg X Racing лидирует, опережая Team X44, команду Льюиса Хэмилтона. Так что на этом историческом отрезке Росбергу опять удалось обойти своего друга детства – впрочем, до завершения сезона в Extreme E ещё далеко, впереди три этапа.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность