Разделы сайта

Свежие новости

Гран При Испании: Ферстаппен – первый в 3-й сессии

Солнечно. Сухо. Воздух +24…25С, трасса +39…41С Первые десять минут третьей тренировки только Фернандо Алонсо работал на домашней трассе, остальные присоединились позже. С гоночными настройками многие разобрались накануне, а утром в субботу на коротких сериях кругов все готовились к квалификации – ключевой сессии испанского уик-энда.

Макс Ферстаппен быстрее всех в финальной тренировке в Барселоне

Пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен на высокой ноте завершил свободные заезды Гран При Испании, несмотря на неоднозначное начало гоночного уик-энда в пятницу. На быстром круге на мягких шинах голландский гонщик не просто показал лучшее время двух дней 1.17,835, но и опередил на 0,235 секунды Льюиса Хэмилтона, задававшего темп во второй тренировке.

Полезные статьи

Никита Мазепин: Я не нарушал никаких соглашений

17.04.2021 22:19

Никита Мазепин: Я не нарушал никаких соглашений

Никита Мазепин квалифицировался девятнадцатым в Имоле, но по ходу сессии привлёк к себе внимание тем, что обогнал в финальной попытке Антонио Джовинацци, чем сильно разозлил гонщика Alfa Romeo. Итальянец даже заявил, что Мазепин нарушил «джентльменское соглашение», но после квалификации Никита объяснил свои действия.

Вопрос: Никита, что вы можете сказать о трассе в Имоле, которая сильно отличается от бахрейнской? Какая трасса подходит вам лучше?
Никита Мазепин: Думаю, Бахрейн подходит мне лучше. Я не гонялся в Имоле с 2016 года – с тех пор прошло много времени. Кроме того, тогда я пилотировал очень медленную машину. Характеристики трассы в Имоле и в Бахрейне сильно отличаются. В Имоле историческая легендарная трасса, которая не прощает ошибок.

Вопрос: В квалификации вы полсекунды проиграли напарнику Мику Шумахеру, что довольно много. Это связано с тем, что вы меньше рисковали после разворотов в пятницу?
Никита Мазепин: Мне не удалось собрать вместе быстрый круг. В начале круга пришлось обгонять другую машину, что не идеально, да и в целом попытка получилась так себе.

На самом деле, меня не особенно беспокоит такое отставание по итогам квалификации, поскольку когда мы сравниваем мою скорость со скоростью Мика по секторам, она практически одинаковая. Мне не удалось сложить вместе круг, но когда речь идёт о борьбе за 18-е или 19-е место, это не трагедия.

Вопрос: Инциденты в первой пятничной тренировке как-то повлияли на вашу уверенность?
Никита Мазепин: Понятно, что я не специально становился участником инцидентов. Я хорошо проводил первую тренировку, меня устраивало время на круге, машина отлично управлялась. Я допустил, скажем так, типичную ошибку. К сожалению, я не смог поймать машину.

В результате, всё, что было найдено в первой сессии, пришлось заново искать во второй. Потребовалось время, чтобы заново найти скорость и настройки, но после я ничего не терял.

Вопрос: Мик Шумахер говорит, что вы учитесь друг у друга, и это помогает прогрессировать. Как вам работается с Миком, насколько сильно вы оба уже прибавили?
Никита Мазепин: Мы с Миком в одинаковой ситуации. Для меня выступления в Формуле 1 оказались на удивление напряжёнными. Я провёл две сложные квалификации – в Бахрейне и здесь – обе достаточно суматошные. За эти два этапа я очень многому научился.

Хорошо, что Мик – мой напарник. Он полезный член команды, который вынуждает меня работать с максимальной отдачей. Благодаря Мику у меня не бывает простых дней.

Вопрос: Антонио Джовинацци был сильно недоволен тем, что вы обогнали его в начале последнего быстрого круга. Что там произошло? Он сильно замедлился?
Никита Мазепин: Я медленно выехал из боксов и оставил достаточный задел перед машинами впереди, чтобы когда они замедлятся в 17-м и 18-м поворотах, у меня самого было достаточно места на трассе. Я произвёл необходимые торможения и прогрев шин на подъезде к 14-му и 15-му поворотам.

Затем, когда я оказался на прямой перед 17-м поворотом, я увидел, как пять или шесть машин ехали очень медленно. Первым был кто-то из Mercedes, и, на мой взгляд, он двигался слишком медленно. Я не знаю причину, но, может так нужно было для его шин.

Я встал в очередь, соблюдая соглашение между гонщиками о действиях в подобных ситуациях, но когда я проехал 17-й поворот, инженер сказал, что осталось всего десять секунд, и я должен прямо сейчас начать разгоняться.

Позади подъезжали Риккардо и Расселл. Они тоже хотели ускориться, так что я начал разгоняться. Антонио видел это, и тоже ускорился. Я оказался очень близко к нему на главной прямой, и мне ничего не оставалось, кроме как проехать вперёд.

Вопрос: И этот инцидент помешал и вашему кругу?
Никита Мазепин: Нет, не помешал.

Источник