Разделы сайта

Свежие новости

Андрей Рудской: Всё банально – сгорел диодный мост генератора

Гонщик команды NG Energo Андрей Рудской рассказал, как для его экипажа прошёл первый соревновательный день Бахи Арагон, этапа Кубка мира FIA по бахам. К сожалению, экипаж команды сошёл с дистанции уже в начале спецучастка по техническим причинам и на старт второго дня выйдет в тренировочном режиме.

Фернандо Алонсо: Вернуться в McLaren было бы легче

После ухода из McLaren в 2018-м, Фернандо Алонсо два года выступал в разных гоночных сериях, пока не вернулся в Формулу 1 в составе Alpine. После десяти Гран При испанец занимает 11-е место в личном зачёте, но считает, что если бы вернулся в команду из Уокинга, смог бы освоиться быстрее.

Полезные статьи

Ник Хайдфельд о Шумахере и Хэмилтоне

09.07.2021 19:07

Ник Хайдфельд о Шумахере и Хэмилтоне

В 2010 году Ник Хайдфельд был резервным гонщиком Mercedes, хотя всего несколько месяцев, после чего стал тест-пилотом Pirelli, когда итальянская компания готовились к возвращению в Формулу 1. Но в период сотрудничества с командой из Брэкли ему довелось общаться с Михаэлем Шумахером, и, по мнению Ника, у него немало общего с Льюисом Хэмилтоном.

Ник Хайдфельд: «Я испытывал некоторую скованность в ходе личного общения как с Михаэлем, так и с Льюисом, хотя ни в гонках, ни в повседневной жизни ни с чем подобным не сталкивался. Я работал с Михаэлем, когда был тест-пилотом Mercedes. А с Льюисом разговаривал, когда ходили слухи о моём возможном переходе в McLaren в 2010-м. Это общение было очень напряжённым – с другими гонщиками такого не было.

Сложно сказать, что именно отличало Михаэля в работе с командой. Любое дело он доводил до конца, действовал беcкомпромиссно, всё говорил прямо и ничего не скрывал. Сейчас Льюис демонстрирует похожие качества чаще, чем в начале карьеры.

Когда Хэмилтон пришёл в Формулу 1, все говорили, что это робот, которого воспитали McLaren и Рон Деннис для выступлений в Гран При; что он работает со спортивными психологами и целыми днями тренируется.

Со временем мнение о нём немного изменилось, теперь все знают, что он во многом полагается на свой талант, и у него есть увлечения помимо спорта – музыка, мода, любовь к Америке. Но люди только сейчас начинают постепенно понимать, что невозможно так часто выигрывать титулы, если не жить ради гонок. Льюис не просто пилотирует машину – он стимулирует команду и создаёт у всех правильный настрой.

Нельзя недооценивать тот факт, что Михаэль внёс свой вклад в сегодняшние успехи Mercedes – это не просто PR, я уверен, что именно он сыграл решающую роль в том, чтобы команда двигалась в нужном направлении. Сложно сказать, насколько это определило её развитие на годы вперёд, но он точно имел на неё определённое влияние.

Будучи тест-пилотом команды, я с интересом наблюдал, как работал Михаэль. Он был очень спокойным, упорным и целеустремлённым, обладал уникальными знаниями и опытом, а его спортивные достижения поражают до сих пор. К нему все прислушивались. Здорово, что у меня был такой опыт общения с ним.

Кроме того, я узнал Росса Брауна с другой стороны – он вовсе не такой, каким его пыталась выставить пресса, обвиняя в мошенничестве всю команду специалистов, в своё время работавшую в Benetton. Напротив, это очень открытый, добродушный и честный человек с огромным багажом знаний, отлично разбирающийся во всём, что связано с гоночными машинами. Не так много людей, которые могут с ним в этом сравниться.

Тогда на брифингах в Mercedes все сидели за большим столом, и любой мог предложить какую-нибудь идею – не было жёстких рамок. Не надо было бояться негативных комментариев. Сформировалась очень интересная культура, которая очень помогла команде».

Источник