Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Некоторые подробности проекта гонки в Саудовской Аравии

08.08.2019 17:35

Некоторые подробности проекта гонки в Саудовской Аравии

В последние дни появились некоторые подробности возможного Гран При Саудовской Аравии. Впрочем, о самом Гран При говорить пока рано – речь идёт лишь о проекте грандиозного города-парка Киддия площадью 334 квадратных километра, в 45 километрах от столицы страны Эр-Рияда, одним из элементов которого должна стать гоночная трасса. На настоящий момент строительство Киддии не началось.

Однако слухи о возможном проведении Гран При имеют под собой основания. Во-первых, в проекте сразу же заложена возможность проведения на трассе гонок Формулы 1, то есть она будет строиться с расчётом на категорию FIA Grade 1. Во-вторых, на опубликованном в начале августа обновлённом мастерплане Киддии используются изображения машин Формулы 1 и даже логотипы чемпионата. И в-третьих, консультантом строительства трассы стала Test and Training International, которую возглавляет бывший гонщик Формулы 1 Алекс Вурц.

Сама по себе трасса при этом должна так же потрясать, как и весь проект в целом. Планируется, что по протяжённости это будет самая длинная трасса Формулы 1 – то есть она окажется длиннее трассы в Спа, протяжённость которой составляет 7,004 километров. При этом Киддия расположена в горном районе Саудовской Аравии, так что ожидается, что трасса будет иметь целый ряд перепадов высот.

Мы увидим и несколько совершенно уникальных локаций – так, трасса должна проходить под прозрачным аквариумом, а также большим пешеходным кольцом. Для многих, возможно, будет важно и то, что при обсуждении конфигурации трассы фамилия Германа Тильке пока нигде не упоминается.

Некоторые подробности проекта гонки в Саудовской Аравии

О сроках реализации проекта пока остаётся лишь гадать. Первая очередь Киддии должна быть построена к 2022 году, но будет ли в неё входить трасса – пока неизвестно. Стоимость проекта совершенно умопомрачительна – речь идёт о сотнях миллиардов долларов. Впрочем, последние 50 лет деньги для Саудовской Аравии никогда не были проблемой.

Для примера, в межсезонье Liberty подписала пятилетнее соглашение о трансляции гонок Формулы 1 с местной телекомпанией Middle East Broadcasting (MBC). По условиям контракта MBC платит $50 миллионов в год, причём её трансляции бесплатны и распространяются на 22 страны региона.

Другой пример – в этом году Саудовская Аравия подписала контракт на проведение ралли-рейдов «Дакар» на своей территории вплоть до 2024 года. Стоимость контракта не разглашается, однако в прежние годы эта цена, как правило, делилась между несколькими государствами. Интересно, что маршрут первого ралли-рейда, который стартует 5 января, уже известен – участники гонки финишируют как раз в Киддии 17 января.

Впрочем, есть у проекта и свои подводные камни. Одним из них называли право вето, которое есть у Бахрейна на проведение гонок Формулы 1 в этом регионе. Именно бахрейнцы, как считается, около 10 лет назад заблокировали проект Гран При Катара. Однако Бахрейн и Катар находятся в постоянной конфронтации, тогда как Саудовская Аравия для острова – ключевой партнёр, так что ожидать каких-либо препятствий с их стороны не стоит.

Некоторые подробности проекта гонки в Саудовской Аравии

Более серьёзная проблема заключается в том, что у Саудовской Аравии крайне негативный имидж в Европе – страна известна ущемлениями прав человека, в особенности женщин, притеснением свободы слова и так далее. Именно поэтому реакция руководителей команд на этот проект оказалась весьма сдержанной. С другой стороны, обычно подобные факторы при выборе места проведения Гран При вообще не принимаются во внимание.

Тем более интересен этот проект Liberty в свете текущей финансовой ситуации. Доходы от этапов снижаются, многие промоутеры настаивают на пересмотре контрактов, подписанных ещё Берни Экклстоуном. По слухам, контракт на проведение Гран При Вьетнама оказался наименее доходным за последнее время, а гонку в Майами по тем же причинам согласовать так и не удалось. Таким образом, Liberty очень нужен новый источник дохода, и грандиозный проект в Киддии подходит для этого как нельзя лучше.

Источник