Разделы сайта

Свежие новости

Формула 1 подписала контракт с австрийским ServusTV

В июне мы рассказывали о том, что немецкая телекомпания RTL не будет продлевать контракт на трансляцию гонок, действующий до конца 2020 года, хотя показывала Формулу 1 предыдущие тридцать лет, и число общедоступных каналов, транслирующих этапы чемпионата мира на территории Европы, сократится.

Высшее руководство Ferrari уверено в компетентности Маттиа Бинотто

Исполнительный директор Ferrari Луи Камиллери дал понять, что руководящая должность Маттиа Бинотто находится вне угрозы. Недовольство команды новой машиной, которое проявилось еще на предсезонных тестах, не оказалось блефом. На протяжении всего гоночного уик-энда в Шпильберге Скудерия находилась во второй половине десятки, в том числе даже позади Racing Point и McLaren.

Полезные статьи

Монако'57: Тони Брукс

Монако'57: Тони Брукс

Ничто не вечно под луной – в Формуле 1 второй половины 50-х явно назревала смена поколений, но герои недавних дней не собирались сдавать позиции без боя. Во главе «старой гвардии» стоял, разумеется, Хуан-Мануэль Фанхио, который и в середине пятого десятка оставался невероятно быстр.

Кроме того, огромный опыт позволял аргентинцу переигрывать «молодых и горячих». Отличной иллюстрацией этого факта стала гонка в Монако 1957 года. Со старта её повёл Стирлинг Мосс, но не прошло и пяти кругов, как британец ошибся на набережной и разбил свой Vanwall. Следом мчалась плотная группа из четырех машин, одну из которых вёл Фанхио.

Монако'57: Тони Брукс

И едва ли есть что-то удивительное в том, что только он один смог продолжить гонку, тогда как Питер Коллинз, Майк Хоторн и Тони Брукс в попали в аварию. Из всей этой компании продолжить борьбу смог только Брукс, машина которого выдержала сильный удар сзади, но шансов на победу у британца уже не осталось, он сразу же сильно отстал от умчавшегося вперед Фанхио.

Авария в дебюте, как оказалось, задала тон всей гонке – в итоге из 16 стартовавших машин до клетчатого флага добрались лишь пять. Причем пара лидеров не изменилась до самого финиша, а на третьей позиции побывали несколько гонщиков. Наиболее серьезно на «бронзу» претендовал молодой австралиец Джек Брэбэм, чей заднемоторный Cooper казался игрушечным на фоне более крупной техники конкурентов.

Но из-за заклинившего топливного насоса бак зеленой машинки опустел досрочно – и гонщику пришлось собственноручно толкать ее к финишу. Ну а третьим в Гран При Монако финишировал 25-летний американец Мастен Грегори, который проводил в чемпионате мира первый этап.

Самой, пожалуй, интересной, получилась в этот день судьба Ferrari D50 под номером «24». На этой машине стартовал с девятой позиции немец Вольфганг фон Трипс. После стартовых коллизий он утвердился на третьем месте, когда примерно на середине дистанции за руль машины решил сесть Майк Хоторн. Но, проехав пару кругов, британец пришел к выводу, что поведение автомобиля ему не по душе – и он вновь уступил кокпит фон Трипсу. Но и это был еще не конец – за десять кругов до финиша не выдержал мотор, и Вольфганг на торможении улетел в тюки с соломой.

Монако'57: Тони Брукс

Гонка в Монако была всего второй в карьере британца Тони Брукса – и он сразу же приехал вторым. Чем не начало чемпионской карьеры? Но в реальности все оказалось не так красиво.

Чарльз Энтони Стэндиш Брукс, также известный, как «гоночный дантист», стал одним из представителей блистательного поколения британских пилотов, пришедших в Формулу 1 во второй половине 50-х. По уровню дарования его часто сравнивали со Стирлингом Моссом. Есть у двух пилотов и еще одна общая черта – оба остановились в одном шаге от звания чемпиона мира.

Тони начал гоняться в 1952 году, когда, пойдя по стопам отца, учился на стоматолога в Манчестерском университете. Добившись успехов в клубных состязаниях, он получил приглашение выступать за команду Connaught в Формуле 2. Прошло совсем немного времени – и Брукс стал одним из лидеров коллектива, а осенью 1955-го, едва не пропустив выпускные экзамены, выиграл внезачетный Гран При Сиракуз.

Теперь о талантливом гонщике узнали и на Континенте – и дебют в Формуле 1 стал лишь делом времени. Проведя пару этапов за BRM в сезоне 1956 года, Брукс годом позже подписал контракт с Vanwall – и после «серебра» Монте-Карло на пару с земляком Стирлингом Моссом выиграл, едва оправившись после аварии в Ле-Мане, домашний этап Ф1 в Эйнтри. Потом были победы на легендарных трассах в Спа, Нюрбургринге и Монце – и решение босса Vanwall Тони Вандервелла покинуть гонки.

Разумеется, быстрый гонщик недолго оставался без работы – на чемпионат-59 его пригласил сам Энцо Феррари. Тони не обманул ожиданий, одержав еще две победы и став вице-чемпионом мира – но после этого предпочел вернуться в родную Великобританию.

"С годами я стал иначе относиться к гонкам, - вспоминал Тони. - Помню, что выбравшись в 1956 году Сильверстоуне из разбитого в серьезной аварии BRM, я был готов снова броситься в борьбу, если бы эта машина могла двигаться. Но затем мне стало уже не всё равно, на чем ездить. В финальной гонке сезона-59 меня протаранил "Таффи" фон Трипс, и я поехал в боксы, чтобы проверить машину. Если бы не полкруга, потерянные на этом, то, пожалуй, я мог бы выиграть гонку и титул чемпиона мира. Но я уверен, что поступил правильно".

Тони Брукс (слева) поныне пребывает в добром здравии и охотно участвует в исторических мероприятиях. Как, впрочем, и Стирлинг Мосс (справа)

Увы, за рулем Cooper гонщик ни разу не поднялся на финише выше четвертого места. Британец перебрался в BRM, но история повторилась – о былых победах оставалось только вспоминать.

Кроме того, Тони все больше занимало руководство собственной автомастерской в городке Уэйбридж, что неподалёку от Бруклендса, первого гоночного трека на Альбионе. И после некоторых раздумий он решил завершить карьеру гонщика, хотя в BRM ему предлагали продлить контракт. Но 29-летний «гоночный дантист» всё же решил уйти, имея в активе шесть побед в 38 стартах.

А команда BRM в следующем сезоне выиграла оба чемпионских титула…

"Если бы меня спросили, кого бы я пригласил в свою команду, если выбирать из всех пилотов в истории, то это были бы Джим Кларк и Тони Брукс, - сказал как-то уже в наши дни Стирлинг Мосс. - Знаю, что многим этот выбор покажется удивительным, но для меня Тони - лучший "неизвестный" гонщик из всех, что были. Я говорю "неизвестный", поскольку он был самым обычным парнем, а не какой-то знаменитостью. Но за рулем он мог творить чудеса".

Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский. Мир моторов: Андрей Лось

Источник