Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Молодёжный уик-энд: Расселл идёт к титулу, но Норрис его уже опередил
Сезон молодёжных «формул» выходит на финишную прямую — в Формуле 2 и GP3 остаётся провести всего по два этапа, на очереди — решающие гонки. Правда, кое-кто свою главную победу уже одержал. AUTOSPORT.com.ru подводит итоги уик-энда в Монце.
В этот уик-энд Ландо Норрис не побеждал, он даже не опередил Джорджа Расселла и ещё немного отстал от него в общем зачёте — теперь двух лидеров Формулы 2 разделяют 22 очка. Однако именно в этот уик-энд Норрис получил главную награду в жизни — контракт с McLaren на выступления в Формуле 1. Да, главным фаворитом в борьбе за титул Ф2 становится Расселл — при удачном стечении обстоятельств он может обеспечить себе чемпионство уже на следующем этапе в Сочи. Но разве кто-то помнит, что, например, Макс Ферстаппен ни разу не был чемпионом в молодёжных гонках? Или какой-то из титулов помог Стоффелю Вандорну?
Что до Джорджа Расселла, то, хотя он и выиграл воскресный спринт, и занял четвёртое место в основной гонке, уик-энд в исполнении британца нельзя назвать сильным. И прежде всего вспоминается эпизод, в котором Расселл боролся с Маркеловым перед Параболикой — россиянин не стал уходить на защитную траекторию, открыв британцу внутреннюю часть поворота, а Джордж этого не ожидал и чуть не врезался в болид Russian Time! Манёвр Расселла прошёл, но идея Маркелова было в том, чтобы мгновенно попасть в «воздушный мешок» позади соперника и вернуть позицию в первой шикане — так в итоге и вышло. Но после этого Расселл по радио начал жаловаться на Маркелова, мол, Артём боролся опасно.
И на этом злоключения Расселла не закончились — спустя пару кругов его догнал Ландо Норрис, машины бок о бок шли в Курва Гранде, но Джордж начал выдавливать соперника с трассы. Стоит ли говорить, что на такой скорости, учитывая, что снаружи гравий, а не асфальтированная зона безопасности, защита Расселла была слишком злой? «На таких скоростях подобное поведение просто опасно. Это был нечестный ход с его стороны. Если бы я не ушёл наружу, Джордж был бы в стене», — сказал после гонки Норрис. Расселл в ответ заявил, что оставил достаточно места и не считает себя в чём-то неправым.
Неожиданным героем этапа в Монце стал дебютант Тадасуке Макино, выступающий с Маркеловым за Russian Time. Японец одержал очень красивую победу, по максимуму использовав тактику с поздним пит-стопом. На руку Макино сыграло то, что он мог атаковать в своём темпе, лидируя в гонке, когда большинство соперников уже побывали в боксах. И пока остальные теряли время, экономя резину и сражаясь в трафике, Тада штамповал превосходные круги, которых хватило, чтобы вернуться с пит-лейна лидером.
«Я попросил инженера не говорить мне о моей позиции, чтобы быть полностью сосредоточенным на шинах, — рассказал после финиша Макино. — Перед последним поворотом я спросил, на каком месте иду, и они сказали — на первом. Я понятия не имел! Это просто безумие!».
Тадасуке Макино проводит только второй сезон в Европе — ранее он выступал на родине и даже стал вице-чемпионом национальной Формулы 4. В прошлом сезоне Макино дебютировал в европейской Формуле 3, и хотя больших успехов не добился, под конец чемпионата поднялся на подиум в Шпильберге. Теперь, учитывая, что у Ниреи Фукудзуми дела идут несколько хуже, именно Макино может стать главной надеждой Honda на дебют японского пилота в Формуле 1. Хотя пока о переходе в «Большие Призы» говорить рано.
Очень сильный этап в Монце провёл и Артём Маркелов. У россиянина была не самая быстрая машина, однако он великолепно работал в трафике, грамотно атаковал и защищался. Итог — два вторых места, хотя стоит признать, что во второй гонке Артём должен был побеждать — россиянин шёл впереди и держал Джорджа Расселла на более или менее комфортном расстоянии, но допустил ошибку на торможении в первый поворот и остался вторым.
Этот сезон сложился для Маркелова не совсем так, как он сам планировал — технические проблемы, ошибки, неудачи в квалификациях в начале сезона (в последних гонках, к слову, в этом компоненте россиянин прибавил), и почти наверняка догнать Расселла в оставшихся гонках не получится — до британца свыше 60 очков. Тем не менее, в Сочи Артём будет среди главных фаворитов Формулы 2.
Никита Мазепин, выступающий в GP3, в этот раз отметиться подиумом не смог, хотя после дисквалификации двух пилотов россиянин поднялся на третью строчку итогового протокола воскресного заезда. Однако пилот всё равно заслужил похвалы тем, как здорово боролся на влажной после ночного дождя трассе — в субботнем заезде он стартовал лишь 11-м, но отыграл на первых кругах семь позиций и сражался за подиум. Лишь помарка в конце гонки стоила Мазепину четвёртого места, тем не менее даже пятая позиция в таких условиях — превосходный результат для дебютанта.
В общем зачёте Мазепин делит второе-третье места с Каллумом Илоттом — у обоих по 147 очков, на 29 меньше, чем у возглавляющего турнирную таблицу Антуана Юбера. И за четыре гонки до окончания сезона этот отрыв Юберу ничего не гарантирует. Борьба за титул обещает быть очень непредсказуемой, особенно на фоне того, что Trident явно подтягивается к лидерам и прежнего преимущества у гонщиков ART Grand Prix уже нет.
Ник де Врис — один из пилотов программы McLaren, в начале сезона он, как и Норрис, утверждал, что в случае победы в чемпионате Ф2 ему обещали место призового пилота. Правда, потягаться с Норрисом и Расселлом до недавнего времени не удавалось, зато в Венгрии и Бельгии голландец одержал две красивые победы в субботних гонках и подтянулся в турнирной таблице.
Но в Монце опять возникли проблемы: «Всё, что могло пойти не так, пошло не так», — признался де Врис.
Из-за неполадок в машине де Врис пропустил тренировки и в квалификации ехал фактически «вслепую», итог — лишь 11-е место на стартовой решётке. Отыграться в гонке не удалось, поскольку уже на старте машина начала барахлить, а лишний круг перед пит-стопом оказался не самой удачной тактикой. В воскресном спринте возникли проблемы со сцеплением, и до финиша де Врис даже не доехал. Монцу голландец покидает ни с чем, распрощавшись со всеми шансами на титул.
Пожалуй, самым захватывающим эпизодом уик-энда стало сражение Педро Пике и Джулиано Алези в воскресном спринте GP3. Два пилота Trident менялись позициями едва ли не на каждом круге, потом менялись снова, а потом — ещё раз. Особенного колорита дуэли двух пилотов добавляло то, что их отцы — Нельсон Пике и Жан Алези — вместе (и весьма эмоционально) наблюдали за происходящим.
Победил в итоге Пике, Алези стал вторым, а эта гонка стала уже третьим дублем Trident в текущем сезоне. Удивительно, что даже несмотря на несколько контактов по ходу гонки, оба гонщика благополучно остались на трассе и не разбили своих машин. На финише двух пилотов разделили всего 0,4 секунды — именно такой борьбы мы и ждём от молодёжных гонок.
Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность