Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Молли Тэйлор – еще одна женщина в “Суперкарз”?
Австралийский туринговый чемпионат “Суперкарз” – довольно суровый и контактный чемпионат. Однако в любом суровом “мужском” автоспортивном чемпионате свои силы пробуют и женщины.
В этом году команду “Ниссан Моторспорт” представляет швейцарка Симона Де Сильвестро. Для нее это второй год в чемпионате, и хоть она и выступает на уровне аутсайдеров, уже сам факт того, что она выступает на полноценной основе – это уже маленькая победа. Для серии с крайне высоким уровнем конкуренции и контактной борьбы это уже небольшой шажок на пути к гендерному сближению.
“Холден” решил последлвать примеру “Ниссана” и в этом году начала поиск женщины для выступлений на полнрценной основе в “Суперкарз”. В поле зрения австралийского автопроизводителя попала довольно необычная кандитатка. Её имя Молли Тэйлор и она – раллистка! 30-летняя уроженка Сиднея выступала на асфальте всего один раз и потому выбор выглядит довольно странным. Тем не менее один факт заставляет обратить внимание на ее персону. Дело в том, что Тэйлор – чемпионка Австралии по ралли 2016 года и в данный момент она является заводской гонщицей “Субару” в данном первенстве. Как же развивалась ее карьера?
Молли Тэйлор родилась 6 мая 1988 года в Сиднее в семье раллийного гонщика Марка Тэйлора и штурманессы Корал Тэйлор. Хотя родители и работали в автоспортивной сфере, первым увлечением Молли в школьные годы стал лошадиный спорт. Она участвовала в различных соревнованиях и брала медали. Тем не менее родительские гены взяли свое и после школы Тэйлор продала лошадь и приобрела свой первый раллийный автомобиль. Отец начал обучать дочь азам раллийного вождения в своей школе, а сама Молли параллельно участвовала в автослаломе. В данных чемпионатах оттачивается точность пилотажа, что в ралли стоит на первом плане. В 2006 году Тэйлор дебютировала в ралли и сразу стала чемпионкой Нового-Южного Уэльса в классах двухлитровых и заднеприводных автомобилей. В 2007 году она перешла в австралийское раллийное первенство, где последующие два года выиграла два титула в переднеприводной категории F16 за рулем “Мицубиси Мираж”. После успехов на родине, Тэйлор перешла в британское раллийное первенство и начала выступать в женском зачете за рулем “Сузуки Свифт”. Там последующие два года она выиграла титулы в женском зачете. Благодаря этим достижениям ее заметили в “Пирелли”. Шинники проводили отбор участников в юниорской категории мирового чемпионата по ралли. Тэйлор сумела в плотной борьбе с сильными соперниками проявить себя и она получила возможность выступить на полном календаре мирового чемпионата по ралли в юниорской категории в 2011 году. Как и остальные соперники, она выступала за рулем переднеприводного “Форда Фиесты R2″и заняла 11-е место. Дальнейшие сезоны она проводила в мировом и европейском раллийных первенствах, где с переменным успехом выступала за рулем моноприводных “Форд Фиеста” и “Ситроена DS3”. В 2015 году она вернулась в австралийское раллийное первенство, где сначала стала вице-чемпионкой, а спустя год уже в роли заводской гонщицы “Субару” стала чемпионкой.
Несмотря на заинтересованность и “Холдена” и Тэйлор в выступлениях австралийки остаются некоторые “подводные камни”. Начнем с того, что контракт Тэйлор с “Субару” будет действовать еще два года, да и сама австралийка не горит желанием покидать ралли. Также между обоими сторонами никаких переговоров не шло и все остается на уровне слухов.
Что же ожидает Молли Тэйлор в случае принятия предложения “Холдена” и перехода в “Суперкарз”? Начнем с того, что ралли и кольцевые автогонки – совершенно разные дисциплины автоспорта. Тэйлор имеет опыт выступления только в одной кольцевой гонке. В 2015 году она проехала 1000-километровый марафон в Литве, где ее экипаж занял третье место в классе. Трудность заключается не только в сложности адаптации к асфальтовому покрытию, но и самой специфичности “Суперкарз”. Даже опытные кольцевики не всегда справляются с высоким уровнем конкуренции в чемпионате. Тэйлор придется адаптироваться к контактной борьбе и привыкать не церемониться с соперниками. Тем не менее многочисленный опыт выступлений в ралли может помочь Тэйлор блеснуть в дождевых условиях. Дело в том, что автомобили “Суперкарз” имеют низкое сцепление с трассой и во влажный условиях они как коровы на льду. Австралийке, с ее опытом выступлений на гравийных спецучастках, в таких условиях по силам дать бой кольцевикам. Также Тэйлор может вдохновиться примером чемпиона “Суперкарз” 2016 года Шейна Ван Гисбергена, который в начале своей карьеры принимал участие в мотокроссе и соревнованиях по дерт-треку.
Переход Тэйлор будет крайне выгоден как “Холдену”, так и “Суперкарз”. В случае ее успехов на трассе, у чемпионата возрастет аудитория, что также выгодно с маркетинговой точки зрения. Также успех Тэйлор может заткнуть скептически настроенных к выступлениям женщин зрителей.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Соответствует ли цена гранитного памятника его качеству