Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Михаэль Шумахер – самый влиятельный в истории Ф1
Десять дней на официальном сайте Формулы 1 проходил опрос болельщиков, выбиравших самого влиятельного человека за всю историю чемпионата. В финал голосования вышли бывший руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун, и самый титулованный гонщик в истории – семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер.
В день 70-летия Формулы 1 подведены итоги голосования – с результатом 61% победил Михаэль Шумахер. За Берни Экклстоуна проголосовали 39% болельщиков.
На пути к финалу Михаэль выиграл голосование у Ники Лауды (56% против 44%), Айртона Сенны (52% против 48%), Хуана-Мануэля Фанхио (72% против 28%) и Энцо Феррари (54% против 46%).
Британский эксперт Марк Хьюз объясняет, почему Шумахера по праву можно считать самым влиятельным человеком в истории: «Статус Михаэля Шумахера базируется на чём-то большем, чем его гоночные рекорды. Его влияние простирается далеко за пределы гоночных трасс.
Он использовал своё умение пилотировать машину для изменения своей судьбы. Он был больше, чем просто наёмный работник команды, и эти качества позволили ему не только согласиться на предложение Ferrari перейти к ним из Benetton, но сделать это на своих условиях, забрав с собой авторов успеха Benetton – Росса Брауна и Рори Бёрна.
Жан Тодт признал видение Михаэля на то, каким должно выглядеть будущее Ferrari, и то, как должна работать команда. Это позволило Скудерии трансформироваться из гламурных неудачников в величайшую команду Формулы 1, которую только видел мир.
Даже для двукратного чемпиона мира такая уверенность и сила характера, позволившие диктовать свои условия Ferrari, выглядят удивительными. Самая влиятельная команда Формулы 1 подчинилась желанию своего гонщика, которого они считали своим спасателем. История показала, что они были правы.
Методы, которые он использовал, чтобы сплотить команду вокруг себя, не были диктаторскими. Как и в Benetton, он установил близкие отношения с сотрудниками, выучил их имена, расспросил о семьях, знал их дни рождения. В свою очередь они дали Михаэлю всё, чтобы могли, чтобы он выжимал максимум из машины.
Его работоспособность и физическая подготовка были на совершенно новом для всех уровне. Его понимание личных и организационных процессов способствовало успеху – он глубоко вникал в особенности машины, что помогало в работе с гоночным инженером.
Михаэля обожало его окружение, и его часто недолюбливали соперники. Это было следствием его подхода: «Кто не со мной, тот против меня». Такая установка сыграла свою роль в том, насколько безжалостно он вёл себя на трассе. Новые спортивные правила вводились в том числе и для того, чтобы предотвратить некоторые инциденты, которые Шумахер допускал при борьбе колесо в колесо. Однако он всегда находил способ обойти формулировки, точно так же как инженеры находили способы обойти технический регламент.
Такое поведение неизбежно разделило на два лагеря как спорт, так и болельщиков. Это усилило напряжённость между командами и сыграло свою роль в подозрениях, что его машины могли не соответствовать регламенту. Для болельщиков Михаэль превратился в фантастического гонщика, благодаря которому Формула 1 значительно расширила свою аудиторию.
Вокруг Михаэля всегда была драма, и это было захватывающе. Немногим людям удалось подняться так высоко, как удалось Михаэлю».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность