Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Мир автоспорта вспоминает Энцо Феррари

14.08.2021 19:38

Мир автоспорта вспоминает Энцо Феррари

В этот день 33 года назад мир Формулы 1 потрясло известие о кончине Энцо Феррари, легендарного итальянского менеджера, чьё имя стало легендарным ещё при жизни Коммендаторе.

Он родился 20 февраля 1898 года, первая слава к нему пришла ещё в предвоенные времена, когда он руководил заводской командой Alfa Romeo, но только в марте 1947-го за ворота маленького завода в Модене выехала Ferrari 125, самая первая машина, построенная силами созданной им компании. Разумеется, за рулём был сам Энцо Феррари.

Гонщики Ferrari выступали в Формуле 1 с первого года существования этого чемпионата, выступают они в нём и сейчас, спустя семь десятилетий. При этом сам Коммендаторе всегда казался современникам человеком-загадкой, он редко бывал на гонках, но для того, чтобы влиять на многие процессы в мировом автоспорте, ему не нужно было покидать свою штаб-квартиру в Маранелло.

Этого седовласого синьора, неизменно носившего тёмные очки, называли диктатором, жёстким и хладнокровным бизнесменом, не ведавшим жалости – возможно, все эти характеристики соответствовали действительности, но ни до, ни после в автоспорте не было человека, обладавшего таким авторитетом, какой заработал Энцо Феррари за годы руководства компанией Ferrari и одноимённой командой.

За его команды в разные годы в соревнованиях разного уровня выступало множество гонщиков, но фаворитов у него было только двое: итальянец Тацио Нуволари, блиставший на трассах в предвоенные времена, и канадец Жиль Вильнёв, герой конца 70-х и начала 80-х. К обоим у Энцо Феррари было особое отношение, вне зависимости от результатов. Нуволари он считал лучшим в своём деле, а Вильнёва ценил за отчаянную лихость и бесстрашие.

Энцо Феррари не стало 14 августа 1988 года. В том сезоне в Формуле 1 доминировали гонщики McLaren, но через 28 дней после смерти Коммендаторе на Гран При Италии команда Ferrari в составе Герхарда Бергера и Микеле Альборето завоевали победный дубль, что было весьма символично. Это был лучший способ почтить память Энцо Феррари.

По традиции все победы Скудерии в Маранелло отмечают колокольным звоном, но в тот вечер колокола главного городского собора звонили особенно громко и торжественно.

В память об Энцо Феррари пресс-служба основанной им компании поделилась в социальных сетях подборкой исторических фотографий, ему посвящённых…

Источник