Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Мика Хаккинен: Нам будет не хватать Лауды

28.05.2019 21:41

Мика Хаккинен: Нам будет не хватать Лауды

Двукратный чемпион Мика Хаккинен в своей колонке подвёл итоги Гран При Монако, комментируя выступление Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена...

Мика Хаккинен: «Выиграть в Монако всегда приятно, но Льюис Хэмилтон был по-настоящему счастлив после победы в напряженной гонке. Ему пришлось использовать весь свой опыт, чтобы остаться впереди Red Bull Racing Макса Ферстаппена, и хотя он принёс Mercedes шестую победу подряд, её не назовёшь легкой.

Эта победа Хэмилтона напомнила некоторые из знаменитых побед одного из самых талантливых гонщиков и стратега с аналитическим складом ума – Ники Лауды. Его уход из жизни – огромная потеря для нашего спорта, он был не только одним из руководителей команды Mercedes, Лауда принёс в Формулу 1 мудрость, опыт и незаурядный характер. Неудивительно, что в дни гоночного уик-энда все говорили о Ники, его продолжают вспоминать перед похоронами в Вене в эту среду. Спорту нужны свои герои и суперзвёзды, а Ники был одним из таких.

Свою последнюю победу он одержал в Гран При Голландии 1985 года, обороняясь от атак напарника по McLaren Алена Проста – он располагал машину так, чтобы защищаться в поворотах и отрываться на скоростных отрезках. Так действовал и Льюис в прошлое воскресенье, чтобы удержать Макса позади.

Когда на 11 круге выехал автомобиль безопасности, и все стали менять шины, в Mercedes поставили обоим гонщикам резину Medium. Обычно эти шины выдерживают 50 кругов, но в Mercedes надеялись, что их хватит на более длинный отрезок, да и дождь мог пойти.

В итоге Льюису пришлось проехать на них 65 кругов, каждый из них – на 2-3 секунды медленнее, чем прежде. На изношенных шинах нужно надо тормозить, поворачивать и ускоряться очень осторожно – неудивительно, что Льюис искренне беспокоился по поводу того, что его обгонят или возникнут какие-нибудь проблемы. Он действовал в стиле Ники Лауды и сделал именно то, что нужно, располагая машину посередине трассы, чтобы защититься от Ферстаппена, и отрывался на двух самых быстрых отрезках – на главной прямой и в туннеле под отелем Fairmont. Это выступление зрелого гонщика, за эту победу Льюису действительно пришлось побороться.

Трасса в Монако отлично подошла машинам Mercedes, что должно вызвать беспокойство у их соперников, ведь обычно на медленных трассах с многочисленными поворотами Ferrari и Red Bull Racing были быстрее. Но за поул боролись Льюис и Валттери. Казалось, что Боттасу не удалось показать лучшее время только потому, что на прогревочном круге в финале квалификации он застрял за более медленными машинами.

Валттери снова показал свою силу в начале гонки, когда Макс пытался его опередить в первом повороте – гонщик Mercedes отлично оборонялся и сохранил второе место позади напарника. Очень жаль, что потом Ферстаппен врезался с машину Валттери на пит-лейн, иначе Боттас наверняка сохранил бы второе место. Из-за этого инцидента Валттери потерял много времени, ему пришлось совершить второй пит-стоп, и он вернулся позади Феттеля.

Я не могу обвинять Макса в инциденте, но когда команда небезопасно выпускает гонщика на трассу, он сам должен избежать столкновения. Ему повезло, что стюарды ограничились лишь пятисекундным штрафом.

Здорово было следить за тем, как Макс прессинговал Льюиса на последних 20 кругах гонки, а Себастьян ехал позади и ждал развития событий. Макс сделал всё, что мог, и здорово, что он всё же попытался обогнать Льюиса. Он развлек зрителей, но Хэмилтон всё равно остался впереди.

Ferrari нужно сделать выводы после Гран При Монако – в этот уик-энд оба гонщика допустили ошибки: Себастьян разбил машину на тренировках, а Шарль пропустил взвешивание в квалификации. Вероятно, ему было тяжело смириться с ошибкой команды, из-за которой он остался в боксах и видел, как напарник помешал ему пройти во вторую сессию. Я по-прежнему верю, что день Ferrari однажды настанет и мы увидим победы Себастьяна и Шарля. Но для этого команде надо всё сделать правильно.

Поскольку Макс опустился на четвертое место из-за пятисекундного штрафа, приятно, что Валттери присоединился к Себастьяну и Льюису на церемонии награждения. В тот уик-энд оба чемпиона обновили дизайн своих шлемов в память о Ники Лауде. Мне кажется, Ники понравилась бы эта гонка. Всем нам будет его не хватать».

Источник