Разделы сайта

Свежие новости

Жак Вильнёв: Майкла Маси не нужно увольнять

В гоночном сообществе ждут результатов расследования FIA, связанного с концовкой прошлогоднего Гран При Абу-Даби, а также решения дальнейшей судьбы Майкла Маси. Хотя действия директора гонок FIA вызвали жёсткую критику и призывы к его отставке, чемпион 1997 года Жак Вильнёв уверен, что в той ситуации многое было сделано верно. Жак Вильнёв: «Майкла Маси не нужно увольнять.

Тото Вольф объяснил, чем Mercedes отличается от Red Bull Racing, а Хэмилтон – от Ферстаппена

Руководитель Mercedes Тото Вольф рассказал, чем Льюис Хэмилтон отличается от Макса Ферстаппена, а Mercedes – от Red Bull Racing. «Макс молниеносный, но у него пока нет опыта. Льюис пилотирует машину на пике своих возможностей. Эти двое выступали в собственной лиге.

Полезные статьи

Мик Шумахер: В 2022-м надеемся побороться

12.01.2022 14:49

Мик Шумахер: В 2022-м надеемся побороться

В интервью немецкому Auto Motor und Sport гонщик Haas Мик Шумахер подвёл итоги дебютного сезона в Формуле 1 и поделился ожиданиями, связанными с 2022 годом.

Вопрос: Насколько сильно вы довольны тем, как провели свой первый сезон в Формуле 1?
Мик Шумахер: Я высоко оцениваю сезон, поскольку считаю, что мы добились хороших результатов, принимая во внимание, какая машина была в нашем распоряжении. Это мотивирует на будущее.

Вопрос: Руководитель команды Гюнтер Штайнер с самого начала говорил, что команда ни на что не претендует. Ожидания и реальность совпали?
Мик Шумахер: Мы знали, что развития машины не будет. Фактически, я выступал на машине 2020 года, адаптированной под правила 2021-го, так что её скорость оказалась не такой, как хотелось бы. И всё же были этапы, когда дела шли очень хорошо, как в Турции.

Вопрос: Почему вы выделили турецкий этап?
Мик Шумахер: По той причине, что на этом этапе у меня было ощущение, что я выжал из машины максимум. Может быть, соперники не очень хорошо справились с условиями на трассе, но мы сделали всё, что могли.

Вопрос: Был ли момент, когда вы поняли, что полностью освоились с машиной?
Мик Шумахер: Такого «щелчка», как в Формуле 3, у меня не произошло. Я постепенно привыкал к машине, мне становилось всё комфортнее за рулём, и, основываясь на этом доверии к машине, нам с командой удавалось выжимать из неё максимум.

Вопрос: Формула 1 оправдала ваши ожидания?
Мик Шумахер: Я представлял, что в паддоке будет более шумно. Нет сомнений, что ограничения, введённые из-за Covid-19, несколько облегчили ситуацию, и я чувствовал себя более комфортно, чем ожидал.

Вопрос: Можете назвать что-то, что вы переоценили или недооценили?
Мик Шумахер: Ничего особенного не приходит на ум. Машина, конечно, намного быстрее тех, которые я пилотировал раньше. Знакомство с особенностями шин тоже стало важным моментом, поскольку они сильно отличаются от шин в Формуле 2. И, конечно, мне пришлось научиться работать с большой командой.

Вопрос: Почему вы быстрее освоились в Формуле 1, чем в младших сериях?
Мик Шумахер: Сложно сказать. Может быть, всё дело в подходе. Я приходил в младшие серии с чёткой целью – перейти в более высокий класс. В Формуле 2 у меня постоянно крутилась мысль: «Надеюсь, я попаду в Формулу 1». Достигнув вершины, можно выдохнуть и сосредоточиться на текущей работе. Именно поэтому я с самого начала чувствовал себя комфортно.

Вопрос: При настройке машины вы полагались на свою память или использовали подсказки?
Мик Шумахер: После каждого уик-энда у меня остаются подробные записи, к которым я смогу обратиться в будущем. Благодаря ним я сразу знаю, какие решения сработали, а какие не сработали в прошлом году.

Вопрос: Вы следите за событиями в Формуле 1 в свободное время?
Мик Шумахер: Мне нравится работать в Формуле 1. Дома я постоянно думаю о том, что получилось, а что мог сделать лучше. Некоторые гонщики стараются абстрагироваться от гонок в свободное время, но я постоянно напоминаю себе, что всегда есть что-то хорошее, и на этом нужно сосредоточиться.

Вопрос: Насколько рабочий день в Формуле 1 длиннее рабочего дня в Формуле 2?
Мик Шумахер: Рабочий день устроен иначе. В Формуле 1 гораздо больше работы с прессой. В четверг возможность пообщаться с инженерами есть только утром или вечером, но работа с ними важна для подготовки к пятничным тренировкам. Поэтому рабочий день получается длиннее.

Вопрос: Вам уже удалось оценить машину 2022 года на симуляторе?
Мик Шумахер: Пока нет, поскольку в данный момент у нас нет собственного симулятора, но он должен появиться в 2022-м. Я думаю, что смогу опробовать новую машину только на тестах в Барселоне.

Вопрос: В 2022-м благодаря новому регламенту отрывы между командами сократятся?
Мик Шумахер: У меня есть надежда, что отрывы действительно сократятся, и мы сможем побороться с другими командами. Возможно, именно так и будет в начале сезона, но затем лидеры оторвутся от остальных. Вопрос только в том, насколько далеко они окажутся впереди.

Вопрос: Haas поможет тот факт, что команда начала разработку машины 2022 года раньше всех?
Мик Шумахер: Большой вопрос, какую выгоду это нам принесёт, ведь другие команды тоже знают, в каком направлении работать. Надеюсь, мы получим небольшое преимущество хотя бы в начале сезона.

Вопрос: На кого вы ориентируетесь, оценивая свои результаты? На напарника по команде?
Мик Шумахер: Нет. Я считаю, что мы можем использовать и другие стандарты. Мы знаем, сколько уступаем другим командам, и если оказались к ним ближе, чем ожидали, то уик-энд можно считать позитивным. Например, в квалификации в Бразилии мы были довольно близки к Williams. В гонке у меня была скорость, чтобы бороться с ними.

Вопрос: Вы считаете, что ваши результаты были бы выше за рулём другой машины?
Мик Шумахер: Каждый заслуживает своё место в Формуле 1. Здесь каждый умеет пилотировать машину. Только оказавшись в Mercedes, вы узнаете, сможете выиграть гонку или нет. Было бы самонадеянно говорить, что так оно и будет.

Вопрос: Каково ваше впечатление о Формуле 1? Все гонщики заслуженно выступают в чемпионате или есть несколько человек, которые занимают чужое место?
Мик Шумахер: Я недостаточно долго в бизнесе, чтобы судить об этом. В конце концов, у каждого из нас могут быть удачные и неудачные дни. У всех разные таланты, разный опыт выступлений в молодёжных сериях, поэтому мы все – разные гонщики.

Вопрос: По ходу сезона у вас несколько раз возникали конфликты с напарником Никитой Мазепиным. Это тоже часть процесса обучения?
Мик Шумахер: Можно и так сказать.

Вопрос: Два года назад Джордж Расселл был в похожей ситуации, когда скорость Williams не позволяла бороться с соперниками. Вы тоже скучаете по борьбе?
Мик Шумахер: Да, я скучаю по борьбе, но мы не так много проигрываем остальным, как Williams в 2019-м. Конечно, я бы хотел большего и надеюсь, что смогу развиваться в следующем году.

Вопрос: Тот факт, что Расселл в 2022-м сядет за руль Mercedes после трёх сезонов в команде-аутсайдере придаёт вам уверенность?
Мик Шумахер: Сейчас я сосредоточен на сезоне 2022 года, всё остальное – слишком отдалённая перспектива. Прежде всего, я должен хорошо выступить в новом сезоне. Если получится, то я смогу дальше смотреть в будущее.

Источник