Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Мик Шумахер: Союз Ferrari и Шумахера может возродиться

28.09.2021 21:38

Мик Шумахер: Союз Ferrari и Шумахера может возродиться

В подкасте In the Fast Lane Мик Шумахер говорил о новом контракте с Haas F1, отношениях с Ferrari и премьере фильма Schumacher...

Вопрос: В Haas F1 подтвердили ваш контракт на следующий сезон. Вы рады, что эта проблема решена и можно сосредоточиться на гонках? Перемены в следующем сезоне дадут шанс всем командам, а в такой ситуации стабильность может сыграть вам на руку…
Мик Шумахер: Конечно. В этом году мы выстраивали отношения, и всё прошло хорошо. Мы многого ждём от следующего сезона и новой машины. Команда рано начала с ней работать, раньше остальных – и пока всё выглядит позитивно.

Мы смогли полностью сосредоточиться на новом проекте, не думая, что делать с машиной этого года – её оставили прежней. Надеюсь, в следующем году мы здорово прибавим! Мне комфортно в команде, и я в неё верю. Я рад, что мы продолжим вместе работать.

Вопрос: Вы – успешный гонщик, иначе не смогли бы попасть в Формулу 1, но сейчас вынуждены бороться за позиции в конце пелотона. Как вы с этим смирились?
Мик Шумахер: Нужно ставить реальные цели. Добиваясь их, вы добавляете мотивации и чувствуете решимость двигаться дальше.

В начале сезона мы хотели проходить во вторую часть квалификации, бороться с Williams и зарабатывать очки. Большую часть этих целей мы в той или иной степени выполнили. В Португалии мы боролись с Williams – я обогнал Латифи на трассе. В Барселоне мы отлично выступили в квалификации и опередили обоих гонщиков Williams. В Поль-Рикар я прошёл во вторую часть квалификации… К сожалению, я не смог участвовать в сессии, но всё-таки туда прошёл, поэтому это считается. Эти мелочи мотивируют меня продолжать работать и стремиться к большему.

Редко случается так, что гонщики попадают в Формулу 1 и сразу добиваются успеха. Сейчас на ум приходят только Льюис Хэмилтон и мой отец. Но времена были другими. Мне кажется, если понимать что происходит, и принимать это как данность, то к этому проще адаптироваться. Если бы от нас ждали борьбы за позиции впереди, а мы внезапно оказались в конце пелотона, это было бы печально. Но мы знали, что сезон будет сложным, поэтому поставили другие цели и ищем новые способы себя мотивировать.

Вопрос: В молодёжных сериях вы слабо проводили первый сезон, но на второй выигрывали титул. Таков ваш подход?
Мик Шумахер: В первый год в молодёжных сериях надо найти ориентиры, набраться опыта... Это происходило само по себе. Не было такого, чтобы я специально выступал хуже, чтобы на следующий год отыграться. Просто так получалось.

Я неплохо выступал в дебютных сезонах в молодёжных сериях: поднимался на подиум, выигрывал гонки и не уступал в скорости соперникам, но не получалось завоевать титул. В этом году у меня такой же подход. По-моему, я неплохо справляюсь: добился некоторых из своих целей и настроен заработать очки. Надеюсь, это произойдёт в ближайшем будущем.

Вопрос: Вы перешли из Формулы 3 в Формулу 2, но в Формуле 1 вам пришлось работать с большим количеством сотрудников, усваивать больше информации. Велика ли разница между этими чемпионатами?
Мик Шумахер: Переход из Формулы 3 в Формулу 2 был относительно линейным, но о дебюте в Формуле 1 этого не скажешь. Это новый уровень, совсем другой масштаб. Очень непросто попасть в Формулу 1 и всему научиться, освоиться с резиной и машиной…

В гонке машина Формулы 1 теряет гораздо больше прижимной силы, чем в любой другой серии, где я выступал. Она гораздо более чувствительна к ветру. Многое из того, к чему я привык, было совершенно иначе. Но мне всё нравится в Формуле 1, и это большой плюс.

Вопрос: Недавно состоялась премьера документального фильма Schumacher. Что нового вы узнали об отце и о его карьере? Есть ли какие-то параллели между карьерой вашего отца и тем, как вы оказались в Формуле 1?
Мик Шумахер: Всегда можно узнать что-то новое, но я и раньше интересовался карьерой отца и внимательно её изучал. В целом это отличный документальный фильм – во многих отношениях он лучший в истории.

Я горжусь всеми достижениями отца и рад, что этот фильм показал – как сложно ему было, сколько усилий он в это вложил. Ему ничего не доставалось просто так. Он стал тем, кем стал только благодаря напряженной работе.

Вопрос: Если не ошибаюсь, вам было семь лет, когда он завершил карьеру в Ferrari. Участвуя в создании фильма, вы узнали что-то новое о решениях, которые принимали в Ferrari во времена вашего отца и которые сформировали ваш путь?
Мик Шумахер: Большую часть этого я знал, ведь мы постоянно об этом говорили, я смотрел видео и был в курсе большей части событий, даже тех, что произошли до моего рождения.

Вопрос: В Ferrari вас поддерживают уже несколько лет. Вы рады, что связаны со столь известным брендом? Увеличивает ли это прессинг?
Мик Шумахер: Я не стал бы говорить о прессинге. Здорово, что я – часть этой компании. Ferrari и Шумахер – думаю, этот союз в будущем может возродиться.

Вопрос: В Ferrari поставили перед вами конкретные цели? Чего они ждут от вас в Haas F1?
Мик Шумахер: Прямо мне ничего не говорили, но я знаю, что должен делать. Я должен показать на что способен. Они очень внимательно следят за моим прогрессом, во многом мне помогают.

Вопрос: Надеюсь, в следующем году календарь стабилизируется, и туда вернутся несколько трасс, где вы ещё не выступали. Есть ли такие трассы, куда вы хотели бы поехать?
Мик Шумахер: Определённо, в Сузуку. Это особенное место, у японской трассы богатая история, она – одна из самых интересных в плане пилотирования. Если говорить о расположении и зрителях, я с нетерпением жду Гран При Австралии. Это одна из трасс, где мне хотелось бы выступить, но в этом году этап отменили. Надеюсь, что в следующем году он состоится.

Источник