Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Mercedes vs Red Bull – чьи шансы выше в оставшихся гонках

Mercedes vs Red Bull – чьи шансы выше в оставшихся гонках

Когда борьба за победу в чемпионате идёт на равных, на успех той или иной команды могут влиять разные факторы, и один из них – характеристики трасс, на которых пройдут оставшиеся гонки сезона. Эксперты издания The Race предприняли попытку анализа, чьей машине они подходят больше.

Исторически команда Mercedes всегда успешно выступала на Circuit of the Americas, её гонщики выиграли там пять из шести Гран При, состоявшихся с 2014 года, т.е. после перехода на гибридные силовые установки. В 2018-м, когда Кими Райкконен, выступая за Ferrari, одержал свою последнюю и весьма яркую победу, с поула всё равно стартовал Льюис Хэмилтон.

Впрочем, в 2021 году проводить исторические параллели – дело ненадёжное, прежде всего потому, что Red Bull Racing сейчас в великолепной форме, чего не было с тех времён, когда эта команда вместе с Себастьяном Феттелем выиграла четыре чемпионата подряд.

Трассу в Остине можно считать хорошим примером баланса между скоростными поворотами первого сектора, довольно длинным прямым участком от шпильки 11-го поворота до левого 12-го, где преимущество по идее будет у Mercedes (W12 отличается низким коэффициентом лобового сопротивления), и более извилистым третьим сектором, где гонщикам приходится пользоваться второй и третьей передачами.

Но если вспомнить, в какой форме чемпионская команда была в Турции, а там трасса сравнима по характеристикам, то можно предположить, что и в Остине Mercedes будет чуть быстрее.

Два из трёх предыдущих Гран При Мексики выиграл Макс Ферстаппен, причём мог выиграть и в 2019 году, но был оштрафован, хотя показал лучшее время в квалификации. Хотя длинная прямая вроде бы должна быть в пользу Mercedes, но высокое расположение трассы над уровнем моря (2300 м) на руку Red Bull Racing.

Плотность воздуха там примерно на 25% ниже, чем на побережье, а это значит, что турбинам силовых установок приходится работать с большим напряжением, чтобы это компенсировать.

Физические размеры турбокомпрессора Honda немного меньше, чем у такого же элемента силовой установки Mercedes, поэтому турбине проще раскручиваться до нужных оборотов, чтобы работать с повышенной эффективностью. В результате у японских моторов будет небольшой перевес в мощности, а дополнительные киловатты обеспечит система ERS, ведь на мексиканской трассе важную роль играет мотор-генератор MGU-H.

Более низкий коэффициент лобового сопротивления у W12 особой роли в условиях разреженного воздуха не играет, поскольку Mercedes придётся регулировать крылья на максимальный угол атаки. В общем, на трассе, максимально неблагоприятной для соперников, Red Bull просто обязана побеждать.

Трасса в Сан-Паулу тоже расположена выше уровня моря, но лишь на высоте 800 м. Т.е. моторам Honda там тоже будет немного легче, но всё-таки это не Мехико.

Второй сектор круга в Бразилии весьма извилистый, следовательно, там нужна высокая прижимная сила, однако участок от 12-го поворота вплоть до «эсок» имени Сенны очень скоростной, и там можно отыграть то, что потеряно в поворотах средней части трассы.

Скорее всего, в Сан-Паулу шансы будут примерно равны. Нельзя исключать, что небольшое преимущество будет у Red Bull, но если учесть не только характер трассы, но и непредсказуемую бразильскую погоду, то чаша весов с равной вероятностью может склониться в пользу любой из двух топ-команд.

Две из трёх финальных гонок сезона пройдут на новых трассах, причём Losail International Circuit в Катаре – скорее мотодром, чем автодром. Хотя старт-финишная прямая там не меньше километра, доминируют на этой трассе среднескоростные повороты, которые теоретически должны благоприятствовать машинам Red Bull с их высоким рейком (углом продольного наклона корпуса).

Конечно, при условии, что Максу Ферстаппену и Серхио Пересу удастся прогревать переднюю резину до рабочих температур на покрытии с пока неясными характеристиками и избежать сложностей, аналогичных тем, что были у них в Истанбул-парке.

Впрочем, тот факт, что это новая трасса, должен усложнить задачу всем. Сколько ни работай на симуляторе перед этапом в Катаре, команды неизбежно прибудут туда менее подготовленными. К тому же им придётся реагировать на какие-то нюансы, связанные с особенностями асфальтового покрытия, и реальные погодные условия, которые всех там ждут.

Когда трасса Гран При Саудовской Аравии была впервые представлена, сразу подчёркивалось, что для городского кольца она необычно быстрая. Пожалуй, уместнее её было бы называть городским автодромом, учитывая, что она специально построена на территории Корниша, приморского района Джидды.

Значительную часть круга предстоит проходить на полном газу, следовательно, там проявятся сильные стороны машины Mercedes, хотя на первом секторе есть и несколько быстрых поворотов.

Трасса для всех новая, поэтому в Джидде, как и на этапе в Катаре, всех могут подстерегать какие-то неожиданности. Тем не менее, команда Mercedes должна с большей уверенностью готовиться к этой гонке, посколько на трассах такого типа в полной мере проявляются достоинства W12.

Исторически гонщики Mercedes часто добивались успеха в Абу-Даби, хотя в прошлом году Макс Ферстаппен выиграл там и квалификацию, и гонку. С одной стороны, там два длинных прямых участка, с другой – круг в основном состоит из 90-градусных поворотов, и Яс-Марина в равной степени подходит машинам обеих команд.

Опять же, из истории мы знаем, что у того, кто выигрывает там квалификацию, больше шансов добиться успехов и в гонке, а это значит, что суббота может стать тем самым днём, который определит исход противостояния Ферстаппена и Хэмилтона, длящимся весь сезон.

Всё вышеизложенное – не более чем прогнозы, основанные на данных, которыми мы располагаем сегодня, но в условиях столь острого соперничества невозможно предсказывать, как всё сложится в реальности. Борьба за титул – это бесконечная череда решений, принимаемых в те или иные моменты гоночного уик-энда в тех или иных обстоятельствах, и конфигурация трасс – лишь один из элементов этого сложнейшего уравнения.

Одно можно утверждать наверняка: все, кто наблюдает за поединками Ферстаппена и Хэмилтона со стороны, не имея отношения ни к Red Bull Racing, ни к Mercedes, надеются, что эта захватывающая история будет продолжаться до последнего круга Гран При Абу-Даби.

Источник