Разделы сайта

Свежие новости

Две зоны DRS в Сочи

Накануне Гран При России в FIA подтвердили расположение двух независимых зон DRS. По сравнению с прошлым годом они не изменились. Точка замера интервала между машинами первой зоны DRS расположена через 72 метра после 18-го поворота, а точка изменения положения управляемого элемента заднего антикрыла – за 95 метров до первого поворота.

Никита Мазепин: Мне нравится Мик Шумахер до глубины души

Российский гонщик Никита Мазепин рассказал о сложных отношениях со своим напарником по Haas Миком Шумахером. Мазепин считает Шумахера талантливым пилотом, но на трассе россиянин не готов уступать немцу. «Я впервые встретил Мика, участвуя с ним в гонках на картинге. Люди не помнят, но даже тогда все было не так гладко.

Полезные статьи

Мазепин: Я стараюсь участвовать в создании новой машины

Мазепин: Я стараюсь участвовать в создании новой машины

Перед Гран При Венгрии Никита Мазепин ответил на вопросы российской прессы, в том числе и F1News.ru. Помимо прочего, гонщик Haas рассказал о том, на какой стадии находится находится процесс создания машины для сезона 2022 года.

Вопрос: На прошлом этапе в Сильверстоуне вы второй раз в сезоне опередили Мика Шумахера. Это связано с тем, что вы окончательно освоились с машиной или вас подстегнула внутренняя конкуренция с напарником?
Никита Мазепин: Уик-энд в Сильверстоуне получился неоднозначным. Команде не хватало скорости — с этой точки зрения этап получился худшим в сезоне. Мы сильно отставали от соперников, особенно на длинной серии кругов из-за высокой деградации резины на нашей машине.

Мы с напарником боремся с первых гонок, и в ситуации, когда у тебя нет других соперников, возможность обогнать напарника сильно подстёгивает. Однако я никогда не переставал пытаться обгонять и более быстрые машины, но пока это невозможно.

Вопрос: По каким показателям Haas сравнивают вашу работу с работой напарника? Какие из этих показателей считаются ключевыми?
Никита Мазепин: В любой гоночной серии ключевое значение имеет время на круге — по этому параметру распределяются позиции на стартовой решётке. В Формуле 1 у нас есть доступ к большому количеству информации, поэтому команда смотрит на то, как гонщик работает с двигателем и с машиной.

Существует множество параметров, но когда в команде выступают два молодых гонщика, очень важен процесс обучения. Важно не то, с какой точки ты начинаешь этот процесс обучения, а то, как далеко ты смог продвинуться вперёд. Через год станет точно понятно, какие области были важны для моего обучения.

Вопрос: Не секрет, что команда не занимается модернизацией нынешней машины, сосредоточив все усилия на подготовке к сезону 2022 года. Насколько инженеры учитывают предпочтения гонщиков при создании новой машины?
Никита Мазепин: Действительно, команда не дорабатывает машину потому, что в следующем году изменится регламент. Сейчас важно собрать все идеи и ресурсы, в том числе финансовые, чтобы создать новую машину, которую мы будем использовать на протяжении следующих нескольких лет.

На данный момент процесс создания машины находится на стадии поиска оптимальной аэродинамики и механического баланса. Я стараюсь принимать в этом участие настолько, насколько могу.

Вопрос: Ходят слухи, что у вас существуют некоторые разногласия с Миком. Как на самом деле обстоят дела?
Никита Мазепин: Вы подобрали правильное слово — слухи. Их распространяют люди, которые не связаны с командой. Ситуация обстоит следующим образом: как бы мы не хотели опередить друг друга во внутрикомандной борьбе, мы не забываем, что работаем на одну команду, чтобы принести ей максимально высокий результат. Поэтому мы не можем себе позволить никаких трений. У нас максимально продуктивные рабочие отношения, чтобы помочь добиться тех результатов, которые заслуживает команда.

Вопрос: Между гонками в Сильверстоуне и Венгрии вы ездили в гости к команде «КАМАЗ-мастер». Есть ли что-то общее в пилотировании машины Формулы 1 и гоночного грузовика?
Никита Мазепин: Для меня это был фантастический опыт. Общее между грузовиком и Формулой 1 — руль и четыре колеса. Я получил непередаваемые ощущения от управления машиной, которая весит восемь с половиной тонн, которая так хорошо управляется и полностью создана в России. Это круто! Мне бы очень хотелось однажды принять участие в «Дакаре» и понять, что испытывают гонщики, когда на протяжении нескольких дней едут через пустыню.

Вопрос: В Формуле 1 вам помогают знания, полученные в университете?
Никита Мазепин: В прошлую пятницу я сдавал экзамены на поступление в магистратуру МГУ и сейчас жду результаты. Надеюсь, что всё получилось.

Как знания помогают в спорте? В Формуле 1 работает очень много специалистов с университетским образованием, умных инженеров, и я думаю, что благодаря моему образованию, у нас есть больше тем для разговоров.

К сожалению, невозможно вечно заниматься спортом, поэтому в какой-то момент я точно буду работать в сфере, не связанной с гонками.

Источник