Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Маси: Ситуация в Спа вообще не влияла на наши решения

Маси: Ситуация в Спа вообще не влияла на наши решения

Майкл Маси, директор гонок FIA, ответил на вопросы, связанные с событиями российского гоночного уик-энда.

Вопрос: Похоже, уик-энд прошёл вполне успешно, поскольку вам удалось провести гонку Формулы 3, переместив её с субботы на вечер пятницы, потом вам удалось вовремя провести квалификацию Формулы 1 – это говорит о том, что вы начали работать на опережение и предвидите возможное развитие событий? Вы всегда так действовали, или это следствие того, что случилось в Спа?
Майкл Маси: Давайте вспомним, что было в субботу. Утром мы увидели, что дождь стихает, и именно поэтому предприняли попытку провести гонку Формулы 2 – поэтому машины появились на пит-лейн. Но погода вновь ухудшилась.

Мы всегда следовали принципу, что с каждой сессией надо разбираться по отдельности. Именно так мы и действовали сейчас, учитывая факторы, которые создавали нам помехи.

Что касается гонки Формулы 3, которую мы провели раньше, то мы ориентировались на прогноз погоды на субботу, и у нас была возможность включить её в программу пятницы. Всегда надо принимать во внимание все имеющиеся факторы. Но однозначно, что ситуация в Спа вообще никак не влияла на решения, которые мы принимали в этот уик-энд.

Вопрос: Вы могли менять время проведения гонок Ф3 и Ф2, но если говорить о Формуле 1, то у вас есть возможность что-то менять, или вы полностью зависите от графика телетрансляций?
Майкл Маси: Мы не так уж сильно от него зависим. Но именно этот вопрос мы собираемся обсуждать. После Спа мы сказали, что надо обсудить ряд стратегических моментов на уровне FIA с участием всех десяти команд. Возможно, эту дискуссию надо провести на заседании Стратегической группы Формулы 1. Такая дискуссия состоится, мы обо всём поговорим, и тогда станет понятно, к чему мы придём.

Вопрос: Что вы можете сказать об инциденте, за который был оштрафован Лэнс Стролл?
Майкл Маси: Лэнс получил 10-секундный штраф и два штрафных балла, поскольку инцидент с Пьером Гасли произошёл исключительно по его вине. А то что он до этого ещё и с Себастьяном Феттелем колёсами толкался – это просто борьба на трассе.

Вопрос: За что Никите Мазепину был показан черно-белый флаг?
Майкл Маси: Всё просто: в 12-м повороте он предпринял свой манёвр очень поздно, когда Юки Цунода обгонял его с использованием DRS. Мы не раз говорили, что за такие действия будем показывать чёрно-белый флаг, поскольку это неспортивное поведение, а такое мы терпеть не собираемся.

Вопрос: Другие гонщики тоже недовольны его манерой защищать позицию: вы не собираетесь с ним это обсудить в неформальной обстановке, или вы так не делаете?
Майкл Маси: Не думаю, что стоит судить об инцидентах, исходя из особенностей чьего-то индивидуального стиля борьбы на трассе. У нас 20 гонщиков, у каждого свой стиль. Возможно, Никиту несколько раз вызвали к стюардам, но если подсчитать все эти случаи, то у кого-то из других гонщиков их наверняка будет больше. Мы детально разбираем каждый инцидент и, если необходимо, выносим решение о штрафе.

Вопрос: В прошлом году в Турции были проблемы, связанные с характеристиками нового асфальтового покрытия, но говорят, что сейчас приняты некие меры, чтобы как-то его улучшить?
Майкл Маси: Всё верно. Мы регулярно информируем команды о тех или иных изменениях, связанных с предстоящими гонками – это может быть иное расположение барьеров, ограждений, ворот, участков трассы, на которых был заменён асфальт и т.д. Поверхность асфальта турецкой трассы была особым образом обработана, эту технологию с использованием воды мы регулярно применяли в Сингапуре, где трасса проложена по городским улицам, и там всегда были какие-то участки свежего асфальта. Эту же технологию сейчас мы применили в Турции, наряду с некоторыми другими изменениями.

Источник