Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Маси: Если правила нуждаются в пересмотре, их меняют

Маси: Если правила нуждаются в пересмотре, их меняют

После Гран При 70-летия директор гонок FIA Майкл Маси ответил на ряд вопросов, посвящённых не только событиям этого уик-энда, но и некоторым другим темам.

Вопрос: Гран При прошёл очень интересно, хотя дирекции гонки не пришлось много заниматься разбором инцидентов. Но один эпизод привлёк внимание: Льюис Хэмилтон очень сильно заблокировал колёса на въезде на пит-лейн. Что-то подобное произошло и с Ландо Норрисом. Вы следите за скоростью машин на всей протяжённости въезда на пит-лейн? Не было ли этих в случаях превышения скорости?
Майкл Маси: Нет, ни Льюис, ни Ландо ничего не нарушили, когда заблокировали колёса. Мы следим за скоростью на пит-лейн во всех сессиях и в гонках всех серий. Для этого используется устройство, которое контролирует скорость в постоянном режиме.

Вопрос: Гонка прошла по достаточно простому сценарию, но были ли какие-то моменты, которые привлекли ваше внимание?
Майкл Маси: Сложностей не было, разве что из-за усилившегося ветра машины чаще выезжали за пределы трассы в 9-м и 15-м поворотах. Безусловно, мы занимались инцидентом с участием Кевина Магнуссена и Николаса Латифи, и стюарды решили, что за свои действия гонщик Haas заслуживает наказания в виде 5-секундного штрафа, что и было сделано (также ему начислили 2 штрафных балла).
Если честно, кроме этого эпизода не было ничего, заслуживающего внимания.

Вопрос: Почему Racing Point вновь было вынесено предупреждение за использование всё тех же воздуховодов тормозов, если признано, что машины команды соответствуют техническому регламенту?
Майкл Маси: Если вы посмотрите текст решения, вынесенного в пятницу по итогам специального совещания стюардов, то там очень чётко объясняется, за что после Гран При Венгрии и Великобритании эта команда получала предупреждения за использование этих воздуховодов тормозов на этих двух этапах. Поэтому стюарды применили сегодня точно такие же санкции, что и тогда.

Вопрос: Значит ли это, что Racing Point будет получать предупреждения на каждой гонке? Сколько всего может быть таких предупреждений?
Майкл Маси: Мы будем следить за ситуацией по мере её развития. Это один из тех случаев, которым нам придётся заниматься и в дальнейшем, но я пока не могу предвидеть, какими будут действия стюардов в будущем. Мы просто должны рассматривать каждый этап сезона в отдельности и принимать те или иные решения, когда придёт время.

Вопрос: Перед Гран При 70-летия были произведены некоторые изменения на трассе по сравнению с предыдущим Гран При Великобритании, прежде всего это касается поребриков. Способствовала ли установка дополнительных поребриков снижению нагрузки на шины?
Майкл Маси: Я бы не стал делать акцент на снижении нагрузки на шины. В прошлый уик-энд мы видели, как довольно много машин выезжали за пределы трассы, особенно на выходе из 13-го поворота и промахивались мимо апекса 14-го поворота. Мы установили там дополнительный поребрик, и я надеюсь, что это помогло гонщикам соблюдать пределы трассы, но также несколько уменьшило нагрузку на шины. И гонщики оценили, что всё было сделано очень быстро.

Вопрос: Вопрос касается событий Гран При Венгрии, поскольку в минувший четверг Гюнтер Штайнер заявил, что недоволен решением, принятом стюардами венгерского этапа чемпионата, когда его команда была оштрафована за то, что гоночные инженеры давали инструкции своим гонщикам перед стартом гонки. Вы не считаете, что правило, которое тогда было нарушено, нуждается в пересмотре?
Майкл Маси: Мы будем обсуждать это со всеми сторонами, участвующими в составлении регламента. В правила периодически стоит вносить поправки, и в этом плане техническая директива, о которой говорил Штайнер, ничем не отличается от других положений правил, которые, возможно, нуждаются в пересмотре. Либо обсуждается их возможный пересмотр, но в итоге сохраняется статус-кво.

Этот процесс уже идёт, при этом мы взаимодействуем со всеми командами, не только с их отдельными представителями.

Вопрос: От команд поступали просьбы по проводу пересмотра этого положения правил?
Майкл Маси: Нет, на самом деле это была инициатива FIA. Мы предложили, что это надо обсудить всем вместе, поэтому дискуссии будут проходить на всех уровнях процесса принятия решений, и если изменения действительно необходимы, они будут внесены.

Вопрос: Последний вопрос на сегодня касается ограничения бюджетов, которое начнёт действовать в следующем году. Будет ли статья расходов на различного рода штрафы, начиная с превышения скорости на пит-лейн, заканчивая крупным штрафом, наложенным, например, на Racing Point, предусмотрена в бюджетах команд, или на неё будут распространятся исключения?
Майкл Маси: Финансовый регламент вступает в силу в следующем году, и вполне понятно, какие исключения он предусматривает. Денежные штрафы, на которые эти исключения распространяются – это штрафы за нарушения самого финансового регламента. Поэтому всё, что касается нарушений технического и спортивного свойства, в настоящий момент включено в бюджеты команд, на которые распространяются ограничения.

Источник