Разделы сайта

Свежие новости

Рой Ниссани продлил контракт с Williams

Рой Ниссани продлил контракт с Williams и останется официальным тест-пилотом команды в 2021 году. Он продолжит работать на симуляторе команды, а также примет участие в трёх тренировках по ходу сезона. Кроме того, израильский гонщик отработает один день на предсезонных тестах в Бахрейне. Рой Ниссани: «Для меня большая честь продолжить работу в Williams.

Александр Смоляр продолжит выступать за ART в Формуле 3

Команда ART Grand Prix официально объявила о продлении контракта с российским гонщиком программы SMP Racing Александром Смоляром, который в 2021 году проведёт второй сезон в Формуле 3. 19-летний россиянин продемонстрировал свою скорость в дебютном сезоне, выиграв поул на Хунгароринге и подиум на предпоследнем этапе в Монце. Победы в Сильверстоуне его лишило лишь спорное решение стюардов.

Полезные статьи

Маси: Допуск Хэмилтона к гонке не зависит от FIA

Маси: Допуск Хэмилтона к гонке не зависит от FIA

Директор гонок FIA Майкл Маси ответил на ряд вопросов, связанных с событиями второго бахрейнского уик-энда...

Вопрос: Могут быть действующие правила скорректированы, чтобы Льюису Хэмилтону разрешили выйти на старт в Абу-Даби?
Майкл Маси: Это не зависит от правил FIA, поскольку все ограничения связаны с законами и нормами, введёнными правительствами соответствующих стран. В данном случае это должно быть решением министерства здравоохранения Бахрейна, в зависимости от того, здоров ли Льюис, и в какой мере он выполняет местные требования, а также решением властей Абу-Даби.

Фактически всё зависит от позиции ведомств двух правительств, именно они определяют требования, предъявляемые к прибывающим в страну. Если случай Льюиса соответствует этим критериям, а также протоколу тестирования на Covid-19, введённому FIA, т.е. для допуска в паддок необходимо, чтобы тест был отрицательным, то проблем быть не должно.

Вопрос: Но какой крайний срок, к которому Хэмилтон должен прибыть на автодром Яс-Марина в Абу-Даби? Не нужно ли пересмотреть это требование правил?
Майкл Маси: На самом деле, для этого не требуется менять правила. В соответствии с действующим порядком, который, в частности, применялся на Нюрбургринге, если гонщик принял участие в тренировках либо в квалификации, он допускается на старт Гран При. Он должен выполнить одно из этих условий.

Вопрос: Можете объяснить, почему в ситуации, когда произошёл инцидент с Джеком Эйткеном, сначала был введён режим виртуального сейфти-кара (VSC), а затем на трассу выехал реальный автомобиль безопасности?
Майкл Маси: Конечно. Когда мы увидели на трассе переднее крыло Williams, сначала было принято решение ввести режим VSC, чтобы понять, был ли между машинами достаточно большой интервал. Оказалось, что такого интервала нет. Поэтому мы решили выпустить сейфти-кар, чтобы маршалы могли безопасно выйти на трассу, чтобы не только подобрать крыло, но и убрать с траектории другие обломки.

Вопрос: Вопрос по поводу последствий двойного пит-стопа Mercedes: почему правила по замене шин составлены именно так? Разве можно получить какое-то преимущество, если на чью-то машину ставится неправильно подобранный комплект резины?
Майкл Маси: В случае с Джорджем Расселлом, когда он покинул пит-лейн, в Mercedes поняли, что допустили ошибку, снова позвали гонщика в боксы и сразу исправили её. Но если смотреть на ситуацию шире, то гипотетически, если гонщик израсходует все отведённые ему на уик-энд 13 комплектов резины, команда может попытаться использовать 14-й комплект или 15-й, а это уже позволит добиться какого-то результата и получить спортивное преимущество.

Полагаю, регламент составлен именно так, как составлен, чтобы предотвратить подобные случаи.

Вопрос: Почему инцидент, связанный с неправильно составленным комплектом шин для Джорджа Расселла, нельзя было расследовать по ходу гонки?
Майкл Маси: Провести такое расследование сразу было невозможно по двум причинам: во-первых, надо учитывать, в какой период гонки произошёл инцидент, во-вторых, нужно было сначала собрать большой объём данных, проверить номера шин, а это не так просто. Для этого требуется не только собрать всю необходимую информацию, но также вместе с командой и нашими инспекторами убедиться в её достоверности.

Учитывая, сколько времени на это потребуется, вполне очевидно, что подобную работу нужно проводить после гонки, это гарантия того, что всё будет сделано правильно.

Вопрос: Действительно ли некоторые гонщики выражали озабоченность, что квалификация на трассе со столь коротким кругом может быть довольно опасной? Может быть, эти опасения, связанные с риском интенсивного трафика, оказались преувеличенными, ведь никаких инцидентов не было?
Майкл Маси: Лично я вообще не считал, что с проведением квалификации сопряжены какие-то риски. Разумеется, на нескольких совещаниях всё это детально обсуждалось с гонщиками и командами, они приняли это к сведению, все выполняли достигнутые договорённости, и всё прошло относительно гладко.

Вопрос: Когда молодые гонщики переходят в Формулу 1, набранные ими штрафные баллы аннулируются, и Никите Мазепину в этом плане повезло, ведь он уже набрал 11 баллов. Вы не считаете, что было бы правильнее, чтобы они сохранялись? По какой причине они обнуляются?
Майкл Маси: В Формуле 2 и Формуле 3 штрафные баллы действуют в течение сезона, а не в период 12-ти месяцев, как в Формуле 1. Здорово, что в следующем году талантливые гонщики перейдут из Ф2 в чемпионат мира, и мы всегда исходили из того, что система штрафных баллов должна действовать в рамках конкретной категории. Насколько я понимаю, правила составлялись именно так.

Источник