Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Масаши Ямамото об итогах сезона
Управляющий директор Honda F1 Масаши Ямамото подвёл итоги сезона и поблагодарил болельщиков за поддержку...
Из-за пандемии Covid-19 сезон получился необычным. С таким мы никогда не сталкивались. Эпидемия повлияла на Формулу 1, на жизнь и работу каждого из нас. Лично я впервые оказался в такой ситуации.
Первая гонка должна была состояться в Австралии, но в пятницу было решено отменить этап, и я уехал из Мельбурна. Наши сотрудники вернулись в Японию и Великобританию, где в условиях полной неопределённости ждали возобновления сезона. Во многих европейских странах объявили карантин, а в Японии было введено чрезвычайное положение. Я беспокоился о будущем, и очень рад, что в итоге мы провели 17 этапов, пусть и в непривычном формате – в основном в Европе и без зрителей.
Сезон возобновился в июле с этапа в Австрии, и шёл по насыщенному графику – с четырьмя сериями по три уик-энда подряд. Было нелегко в психологическом плане – из-за физической нагрузки, ограничений на передвижения и строгих мер предосторожности на автодромах.
Я посетил все 17 Гран При, а между гонками оставался в Великобритании – я провёл около пяти с половиной месяцев вдали от Японии. Помимо правил пребывания в каждой стране, в Формуле 1 действовали строгие меры, чтобы предотвратить распространение вируса. Лично я сдал тест 43 раза.
В Формуле 1 и без Covid-19 бывает сложно из-за переездов и долгих рабочих дней, но я использовал любую возможность насладиться великолепной испанской и итальянской кухней. В этом году я не мог никуда ходить – я перемещался только между отелем и трассой.
Было нелегко из-за рутины и стресса, из-за постоянного риска инфицирования. То, что мы без проблем завершили сезон – это заслуга Формулы 1, FIA, организаторов и сотрудников команды, а также наших партнёров в Red Bull Racing и AlphaTauri, которые быстро и качественно реагировали на ситуацию в сложных и необычных условиях.
Всё же жаль, что мы не смогли выступать перед болельщиками, ведь они с нетерпением ждали сезона. Мы видели их поддержку в социальных сетях – они всегда нас мотивировали. Я надеюсь, что ситуация с Covid-19 изменится к лучшему, и мне хочется увидеть болельщиков на трибунах, в том числе и на Сузуке в следующем году.
Мы с Red Bull Racing завоевали второе место в Кубке конструкторов, но расстроены итогами сезона – мы рассчитывали на титул в этом году. Когда мы не могли проводить гонки из-за Covid-19, в Формуле 1 делали всё возможное, чтобы возобновить сезон, поэтому мы не сомневались, что первая гонка состоится в июле в Австрии. Но мы не смогли бороться с Mercedes, несмотря на достигнутый прогресс.
Мы прогрессировали в работе с машиной, но в Mercedes добились большего, чем мы от них ожидали. В конце прошлого года мне было очень обидно видеть только заднюю часть их машин. Вероятно, я чувствовал бы себя истощённым, если бы выиграл шесть титулов подряд, но всё равно продолжал бы двигаться вперёд. Я думаю, что такой подход – это преимущество Mercedes. Они продолжат в том же духе, и это здорово. Я рад, что они наши соперники.
С другой стороны, моторы Honda стабильно прогрессировали и впервые с 2004 года завоевали второе место в Кубке конструкторов. Несмотря на доминирование Mercedes, Пьер Гасли одержал свою первую победу в Монце, а Макс Ферстаппен выиграл Гран При 70-летия, стартовал с поула в Абу-Даби и завершил сезон победой в финальной гонке – впечатляющий результат!
Мы рады всем этим достижениям, но больше всего – победе Гасли. Он впервые выиграл гонку и принёс вторую за 12 лет победу команде, которая сейчас называется AlphaTauri. Кроме того, это произошло в их юбилейной 50-й гонке вместе с Honda, на домашней для команды трассе. Именно в такой ситуации больше всего хочется победить. Мне это нравится. Мы в Honda уже четыре года работаем с Пьером Гасли – с тех пор, как он выступал в серии Super Formula. Здорово выиграть с ним в Формуле 1! До этого у нас было много успехов и неудач, и я искренне поздравил его с первой победой.
Honda как производитель моторов установила новый рекорд – мы стали первым мотористом в эпоху гибридных двигателей, выигравшим гонки с разными командами. Я рад, что участвовал в этом. Вспоминая начало сотрудничества с Toro Rosso (теперь команда называется AlphaTauri), я думаю, что мы добились огромного прогресса, я глубоко тронут.
В этом году Макс Ферстаппен выиграл две гонки и 11 раз поднимался на подиум. Среди гонщиков Honda он занял третье место по числу подиумов, уступив Алену Просту (14 подиумов в 1988-м) и Айртону Сенне (12 подиумов в 1991-м). Немного жаль, что у Макса не так много побед, но я горжусь, что он превзошёл достижения многих гонщиков в золотую эпоху, когда двигатель Honda изменил мир Формулы 1, а сезон состоял примерно из такого же количества гонок. По-моему, интересное наблюдение. Этот рекорд мы установили благодаря таланту Макса, способного бороться с легендарным гонщиком, чьё имя навсегда останется в истории.
Моторы Honda завоевали 11 подиумов подряд: начиная с Гран При Штирии и до Гран При Португалии. Это третье достижение в истории Honda – после 13 подиумов подряд в 1990-м и 12 подиумов подряд в 1987 году. Когда Макс не финишировал в тройке, это делали Элбон и Гасли, так что обе команды с двигателями Honda добивались успеха.
Я всегда хочу превзойти рекорды, даже если они установлены великими гонщиками, поэтому я расстроился, когда серия подиумов прервалась на Гран При Эмилии-Романьи. Мы довольны этими достижениями, ведь они показывают наш стабильный прогресс.
Конечно, главное в гонке – это победа. И превосходить рекорды не столь приятно, если ты не выиграешь титул. В следующем году я надеюсь превзойти эти достижения и считаю, что нет ничего лучше титула.
Ещё одно важное событие – заявление об уходе Honda из Формулы 1 в конце 2021 года. Как управляющий директор, я участвую в работе гоночных команд и могу разговаривать непосредственно с руководством компании в Японии. Как один из поклонников Формулы 1, я говорю, что мы должны работать вместе с Red Bull, постепенно прогрессировать и завершить проект, когда мы снова добьемся успеха. Очень жаль, что я не смог этого сделать.
Команды в Милтон-Кинс и в Сакуре много работали, у нас сложились отличные отношения с обеими командами, болельщики тоже всегда верили в Honda и поддерживали нас. Мне очень жаль, что наше сотрудничество закончится.
С другой стороны, в Honda могут сделать следующий шаг в период трансформации автомобильной индустрии. Решение уйти из Формулы 1 – это результат раздумий о том, как использовать талантливых инженеров в развитии Honda, учитывая, что мы ограничены в ресурсах. Каждый из нас понимает, насколько важны гонки для Honda, поэтому все расстроены таким решением. Но мы надеемся, что все понимают необходимость такого шага, ведь компания должна двигаться вперёд.
Формула 1 – это важная часть корпоративной культуры Honda, мечта основателя компании. Именно поэтому мы продолжали идти к своей цели выиграть титул, несмотря на все успехи и неудачи. Очень жаль, что нам придётся отказаться от этой борьбы в конце следующего года, но у нас ещё есть целый год, чтобы побороться.
Как мы видели в этом году, у нас очень сильные соперники, но в Сакуре и в Милтон-Кинс продолжают работу, чтобы справиться с этими трудностями и выиграть титул. Я верю в сильные стороны Honda, и думаю, что в Red Bull Racing и AlphaTauri многого ждут от следующего года.
Ещё одно ожидаемое событие следующего года – дебют Юки Цуноды в AlphaTauri. В Honda давно мечтали о появлении японского гонщика, и я очень рад, что мы привели его в Формулу 1 – он заслужил такой шанс. Я следил за ним со времён Формулы 4 – это очень хороший и быстрый гонщик, способный быстро адаптироваться и агрессивно атаковать.
Дебютировав в Формуле 2 в том году, он завоевал три победы, 4 поула, закончил сезон на третьем месте в личном зачёте и получил суперлицензию, необходимую для выступлений в Формуле 1. Благодаря великолепным выступлениям, он выиграл в номинации «Дебютант года в Формуле 2». Его высоко ценят и ждут не только в Японии, но и во всём гоночном мире.
В начале следующего года события будут развиваться очень быстро: сначала мы заведём новую силовую установку в Сакуре, всё проверим и поработаем на зимних тестах. После этого останется совсем немного времени до первой гонки сезона в Мельбурне. Мы продолжим работать в следующем году, чтобы добиться более высоких результатов и порадовать болельщиков, поэтому я прошу вас поддерживать нас до конца сезона.
В этом году рождественские и новогодние каникулы будут немного отличаться от того, к чему мы привыкли. Берегите себя! Пусть у вас всё будет хорошо! Увидимся на трассе!»
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность