Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Мартин Брандл об итогах Гран При Великобритании

Мартин Брандл об итогах Гран При Великобритании

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Великобритании…

Этап в Сильверстоуне получился жарким во всех отношениях, с интереснейшей гонкой в конце. В этот уик-энд я гордился британской трассой, пережившей немало испытаний за эти десятилетия.

На стартовом поле стояли только семнадцать машин из двадцати – в Williams заменили неработавшие задние антикрылья, нарушив условия закрытого парка, а Брендон Хартли стартовал на другом шасси после поломки подвески и серьёзной аварии на тренировке.

И даже при этом половина гонщиков участвовала в инцидентах на первом круге. Даже стартовавшим с пит-лейн гонщикам Williams пришлось избегать столкновения с Серхио Пересом, машину которого развернуло. Гонщики Haas F1 Роман Грожан и Кевин Магнуссен, великолепно выступившие в квалификации, умудрились столкнуться друг с другом в гонке, когда хороший результат был возможен.

На мой взгляд, эти аварии были связаны с большой конкуренцией в средней группе команд, которые позади Mercedes, Ferrari и Red Bull ведут упорную борьбу за право быть «лучшими из остальных».

Ключевым стало столкновение Кими Райкконена с Льюисом Хэмилтоном в третьем повороте. «Моя ошибка», - заявил потом Райкконен, признав, что заслуживал штрафа.

Сразу после гонки в Mercedes, и Льюис особенно, чувствовали, что контакт со стороны Себастьяна во Франции и со стороны Кими в Сильверстоуне был намеренным. Думаю, они просто пересмотрели матчей чемпионата мира по футболу с попытками футболистов повлиять на судью.

Возможно, это был умный психологический ход со стороны Mercedes, учитывая накал борьбы, но лучше бы им разобраться со стартовой процедурой, чтобы не допускать таких инцидентов, и эффективнее использовать выезды автомобиля безопасности.

Не могу представить себе, чтобы Феттель, рискуя сходом, хотел намеренно выбить Валттери Боттаса в Поль-Рикар – разве это похоже на выигрышную стратегию? И кто-то на самом деле думает, что Кими мог сделать это намеренно? Оба инцидента произошли на первом торможении после старта, на холодной резине и с полными баками, став следствием блокировки передних колёс на Ferrari. Инженерам Скудерии нужно разобраться с этим.

Десятисекундный штраф был вполне достаточным для Райкконена, в итоге он финишировал позади Льюиса, машина которого, судя по его скорости, не пострадала.

Льюис совершил грандиозный прорыв. Ему помогли выезды автомобиля безопасности, но он сам провёл множество обгонов и был фантастически быстр. Мог ли он выиграть гонку, если бы не инцидент на старте? Мы никогда этого не узнаем, но он имел хорошие шансы.

Борьба гонщиков двух сильнейших команд на одиннадцати последних кругах гонки получилась невероятно захватывающей, да и пилоты Red Bull Racing на неподходящей им трассе сделали всё возможное.

Особенности трассы и современных машин таковы, что 80% круга можно проехать, не отпуская педаль газа. Сегодня многие легендарные повороты по сути стали прямыми, как Eau Rouge в Спа. Я этим несколько расстроен, к тому же это значит, что когда что-то идёт не так, мы можем увидеть очень серьёзную аварию, что и произошло с Романом Грожаном и Маркусом Эриксоном.

Судьбу гонки решили невероятный темп и агрессия, а не автомобиль безопасности и резина – многие были в восторге от этого.

Я видел много комментариев о том, что Хэмилтон недостаточно внимания уделил зрителям и даже мне во время интервью после финиша, но это полная ерунда. По ходу уик-энда мы имеем почти полный доступ ко всем двадцати гонщикам – нигде в мире спорта такого больше нет. Множество камер, множество каналов телеметрии – всё это передаётся публике. Каждое движение мышц, каждая реакция нервной системы, каждое слово, каждое выражение фиксируется и интерпретируется.

Мне повезло взять интервью у Хэмилтона сразу после квалификации и сразу после гонки. После невероятного круга, который принёс ему поул, Льюис снял шлем и обратился к зрителям – он ещё дрожал от эмоций, восторга и адреналина. Это запомнится навсегда. Учитывая невероятно успешную карьеру, я был впечатлён тем, как много для него значил этот поул. Он отдал всего себя, чтобы опередить Ferrari и двух их чемпионов мира.

После гонки я ждал тройку лучших в другом месте. Кими пришел первым, потом Себастьян и Льюис. Должен сказать, что в такие минуты в роли интервьюера я чувствую себя лишним звеном между гонщиком, его командой, семьей и друзьями.

Льюис был очень расстроен тем, что не выиграл Гран При Великобритании и на домашней трассе уступил ещё несколько очков Ferrari. Он решил покинуть зону интервью, чтобы перевести дух, но был спокоен и достаточно вежлив, когда через несколько минут я брал у него интервью на подиуме.

Себастьян хорошо помнит свою победу в Сильверстоуне в 2009-м и показал мне на подиуме, что имена победителей на победном кубке заканчиваются в 2006-м. Он сожалел о том, что его имени нет рядом с теми великими людьми.

Источник