Разделы сайта

Свежие новости

Тото Вольфф опасается столкновения в финальной гонке

Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон приедут на финальную гонку сезона в Абу-Даби с одинаковым количеством очков, однако в личном зачёте гонщик Red Bull Racing впереди за счёт большего числа побед. Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф опасается, что сражение за титул может закончиться столкновением двух претендентов.

Mercedes: Хэмилтон терял по 0,4 секунды после столкновения с Ферстаппеном

Большую часть гонки в Джидде семикратный чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон провел с поврежденным передним антикрылом. На втором рестарте на 14-м круге гонщик Mercedes задел Эстебан Окона и сломал закрылок. А затем, на 37-м круге, он врезался в Макса Ферстаппена и повредил крыло ещё сильнее.

Полезные статьи

Мартин Брандл об итогах Гран При Мехико...

Мартин Брандл об итогах Гран При Мехико...

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Мехико…

В Мехико Макс Ферстаппен одержал девятую победу в сезоне, увеличив преимущество над Льюисом Хэмилтоном до 19 очков за четыре гонки до конца чемпионата. Но они оба, Макс и Льюис, отлично знают, как быстро всё может измениться, ведь 19 очков – эквивалент второго места и одного очка за лучший круг.

Утром перед гонкой в Сильверстоуне Макс лидировал с преимуществом в 33 очка, но авария в тот день изменила расстановку сил. Ферстаппен достаточно умен, чтобы сейчас держать руки в карманах, а не протягивать к своему первому чемпионскому титулу.

Осталось разыграть 107 очков, впереди Бразилия, где пройдёт третий и последний субботний спринт в этом сезоне – с двойным риском схода – в субботней гонке и воскресном Гран При.

В Сан-Паулу Red Bull приедет фаворитом – учитывая ухабистую трассу и 765 метров над уровнем моря. Но потом нас ждут два совершенно новых и неизвестных этапа – Катар и Саудовская Аравия, а затем, возможно, финал борьбы за титул в Абу-Даби, где трасса после реконструкции стала на десять секунд быстрее.

Неудачное выступление на квалификации в Мексике даже помогло Red Bull. Все в паддоке, включая Mercedes, были уверены, что поул достанется Red Bull. Вопрос был только в том, обе ли машины стартуют с первого ряда.

Пока в Mercedes искали возможность сократить отставание, достигшее в какой-то момент шести десятых секунды, в Red Bull работали с эпоксидкой и скотчем, укрепляя задние крылья. Но по мере роста температуры трассы в Mercеdes почувствовали большую уверенность, а машины Red Bull стали больше скользить – и победа в этой шинной лотерее досталась Mercedes.

На решающем круге квалификации Макс был недостаточно быстр для поула, кроме того, у него на пути оказался Юки Цунода из «сестринской» AlphaTauri. Юки был оштрафован за замену силовой установки и должен был стартовать позади, он выехал на трассу, чтобы на длинной прямой помочь слипстримом своему напарнику Пьеру Гасли. Японец решил, что после этого лучший способ не мешать – съехать с трассы в связке скоростных 10 и 11 поворотов, а не свернуть на пит-лейн после помощи напарнику.

Серхио Перес за рулём Red Bull словно в знак сочувствия японскому гонщику поехал ровно за ним, обеспечив Ферстаппену двойную порцию пыли и неопределенности – Макс не понимал, что происходит и ждал жёлтых флагов. В результате он оказался третьим на старте и сразу сказал, что предпочитает это место второму. И был прав.

В Стамбуле Валттери Боттас провёл свою лучшую гонку в карьере, а в Мехико был столь же хорош в квалификации, но эта скорость была не на руку Mercedes. Затем сэр Джеки Стюарт вручил Боттасу приз за поул – копию шлема Хуана-Мануэля Фанхио. Я и Дженсон Баттон с завистью наблюдали за этим.

К несчастью для Хэмилтона, он слишком хорошо стартовал – он ехал рядом с Боттасом и не мог пристроиться в слипстрим за ним. Ферстаппену это на некоторое время удалось, затем он сместился влево. Боттас хотел не дать Red Bull возможности проскочить, поэтому решил просто ехать по прямой, прижав Хэмилтона к грязному отрезку справа от себя и открыв Ферстаппену чистый участок слева, на котором Макс смог затормозить позже и выйти вперед.

Валттери затормозил рано, вероятно, чтобы отпустить Хэмилтона, и оказался перед Риккардо, заблокировавшим резину в зоне торможения. Даниэлю повезло, что стюарды не стали наказывать его за этот инцидент, но ему пришлось свернуть в боксы за новым передним антикрылом и шинами, Боттас тоже сменил резину – теперь они ехали последними, хоть и за автомобилем безопасности, появившимся для того, чтобы маршалы могли убрать обломки машин Шумахера и Цуноды, налетевших на машину Окона.

Риккардо и Боттас боролись до финиша без возможности заработать очки, пока в Mercedes не позвали Боттаса, чтобы отобрать у Ферстаппена очко за лучший круг. Боттасу потребовалось для этого две попытки – в первой он выехал рядом с Максом, но во второй – с новым комплектом шин Soft и на свободной трассе – всё же оставил за собой лучший круг. Очко за это он не получил, поскольку финишировал за пределами десятки, но его не получил и Макс, у которого был лучший круг до этого. Именно это очко сейчас разделяет Mercedes и Red Bull в Кубке конструкторов.

О таком результате в Red Bull могли только мечтать. Ферстаппен выиграл гонку, опередив Хэмилтона, третьим к восторгу трибун на домашней трассе финишировал Перес, а четвёртым – Пьер Гасли на AlphaTauri.

Для Ferrari день сложился успешно, гонщики финишировали пятым и шестым, что позволило команде оторваться от McLaren на 13,5 очков в борьбе за третье место в Кубке конструкторов.

Достойно выступили бывшие чемпионы. Феттель за рулём Aston Martin финишировал 7-м, Кими Райкконен за рулём Alfa Romeo – 8-м, а Фернандо Алонсо спас 9-е место для команды Alpine, у которой на трассе в Мехико возникли сложности.

Для моторов Honda это первая победа в Мехико с 1965 года, когда гонку выиграл Ричи Гинтер. В этом году их моторы стояли на трёх из четырёх лучших машин на финише.

Ферстаппен побеждал на всех трассах в этом сезоне, расположенных на относительно большой высоте – в Мексике, двух гонках в Австрии и в Спа. Теперь от него ждут хорошего результата в Бразилии, но гонка в Интерлагосе порой преподносит сюрпризы.

Источник