Разделы сайта

Свежие новости

Формула 3: Александр Смоляр перешёл в MP Motorsport

Александр Смоляр продолжит карьеру в Формуле 3 в 2022 году. После двух сезонов в ART российский гонщик перешёл в команду MP Motorsport. Александр Смоляр: «Я рад присоединиться к MP Motorsport и провести ещё один сезон в Формуле 3.

Кристиан Альберс: Майкл Маси ошибался не только на Гран При Абу-Даби

Бывший гонщик Формулы 1 Кристиан Альберс считает, что гоночный директор чемпионата Майкл Маси ошибался не только на Гран При Абу-Даби, но и на протяжении всего сезона 2021 года. «Майкл Маси казался немного неуверенным во время некоторых гонок, – сказал Альберс в интервью De Telegraaf. – Я также считаю, что иногда он принимал неоднозначные решения.

Полезные статьи

Марцин Будковски: На пит-лейн будет тесновато

03.09.2021 22:39

Марцин Будковски: На пит-лейн будет тесновато

Марцин Будковски, исполнительный директор Alpine F1, рассказал о том, по какой программе команда работала на тренировках, а также посетовал на особенность автодрома в Зандфорте, где непривычно плотное расположение боксов на пит-лейн.

Марцин Будковски: «Полагаю, 3-е и 6-е время на тренировках – это неплохо, но не стоит слишком сильно радоваться, ведь, как обычно, команды работали по разным программам.

О том, насколько тут важна квалификация, понятно без лишних слов: похоже, что с обгонами будут проблемы. Поэтому сегодня мы полностью сосредоточились на подготовке к квалификации, это был наш сознательный выбор, но в любом случае мы выглядим конкурентоспособно, оба гонщика довольны балансом машин, и трасса им нравится.

Как и все остальные команды, из-за того, что тренировки прервались красными флагами, мы не смогли полностью выполнить запланированное, но быстрые круги нашим гонщикам проехать удалось. Хотя Фернандо пришлось прервать один из кругов на шинах Soft с небольшой топливной нагрузкой, он успел провести ещё пару попыток, когда сессия возобновилась.
А Эстебану удалось проехать свой быстрый круг ещё до красных флагов, так что оба всё-таки смогли подготовиться к квалификации. Но из-за того, что в первой сессии мы проехали совсем мало кругов, планы пришлось скорректировать, и к гонке мы пока подготовлены хуже, чем обычно.

Кроме того, в Зандфорте дополнительные сложности для команд связаны с тем, что расстояния между боксами, между позициями, где должны останавливаться машины во время пит-стопов, очень короткие – здесь они намного короче, чем на любом другом автодроме. Поэтому преимущество получают команды, которые размещаются в первых и последних гаражах.

Из первых гаражей гонщики сразу выезжают на трассу; те, кто занимает последние гаражи, могут располагать машины, как угодно, потому что с выездом из боксов проблем нет. А у всех остальных, кто занимает гаражи с девятого по второй, будут определённые сложности, и наиболее очевидное решение в том, чтобы машины останавливались не параллельно боксам, а под определённым углом.

Тогда гонщикам будет проще объезжать другие машины, уже остановившиеся в соседних боксах, но из-за этого выезжать на пит-лейн будет сложнее. В ситуации, когда на трассе появится автомобиль безопасности, и все 20 машин поедут менять шины, на пит-лейн будет тесновато».

Источник