Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Макс Ферстаппен о своём гоночном инженере
Своей победой в чемпионате мира Макс Ферстаппен обязан своей команде, том числе Джанпьетро Ламбьязе, его гоночному инженеру, опытнейшему профессионалу, работающему в Формуле 1 уже 16 лет.
Ламбьязе, британец с итальянскими корнями, начинал карьеру в 2005 году в команде Jordan, которая вскоре поменяла название на Midland F1, затем на Spyker, после чего в 2008-м была переименована в Force India. Как раз в том году Джанпьетро стал гоночным инженером Джанкарло Физикеллы, после чего в 2009-м в Спа итальянский гонщик завоевал для этой команды её первый поул, а затем и поднялся на подиум.
Затем Ламбьязе работал с Витантонио Лиуцци, с Серхио Пересом, а в 2015 году перешёл в Red Bull Racing, где сначала был инженером Даниила Квята, а когда его место занял Макс Ферстаппен, Джанпьетро поручили сотрудничать с перспективным голландцем. И первый же опыт совместной работы в мае 2016-го принёс победу в Гран При Испании – Макс стал самым молодым гонщиком в истории чемпионата, кому удалось выиграть гонку – ему тогда было 18 лет и 228 дней.
С тех пор Ламбьязе и Ферстаппен добились впечатляющих успехов, и венцом всему стал титул, завоёванный две недели назад. О том, насколько гонщик ценит это сотрудничество, свидетельствуют слова, сказанные новым чемпионом мира в эфире нидерландского телеканала Ziggo Sport: «Если Джанпьетро уйдёт из Формулы 1, на следующий день уйду и я».
Это было сказано шутливым тоном, но, как говорится, в каждой шутке есть только доля шутки.
«Иногда бывает, что мы обмениваемся довольно резкими словам, но меня устраивает этот предельно прямой стиль общения, – продолжил Макс. – Он и по радио может мне что-то такое сказать, хотя в последнее время всё складывалось просто отлично.
Пилотируя машину, я не боюсь самостоятельно принимать тактические решения. Если шины изношены, я говорю, что возвращаюсь в боксы, даже если команда хочет, чтобы я оставался на трассе ещё на круг. Так что будет лучше, если механики подготовятся».
Кристиан Хорнер, руководитель команды, также весьма похвально отзывается об их сотрудничестве: «Если наблюдать за тем, как складываются отношения Джанпьеро и Макса, иногда приходится удивляться, кто из них инженер, а кто – гонщик. Часто можно перепутать. Они слишком хорошо друг друга знают.
Ламбьязе отлично выполняет свою задачу, руководя действиями Макса на трассе и отвечая за настройку его машины, такое взаимопонимание крайне важно и для гонщика, и для команды».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность