Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Макс Ферстаппен: На старте я всегда импровизирую
В среду Макс Ферстаппен посетил крупнейшую в Нидерландах бизнес-конференцию Exact Live, которая в этом году была посвящена работе с цифровыми данными, где рассуждал о важной роли технической информации в Формуле 1.
Макс Ферстаппен: «Конечно, информация о работе машины играет важнейшую роль, ведь она помогает нам прогрессировать. К примеру, чтобы правильно настроить систему охлаждения, нужно учитывать особенности баланса, знать расход топлива и данные о тормозном усилии.
Работа с командой занимает ключевое место в Формуле 1, но в конечном счете добиваться результатов должен тот, кто сидит за рулём. Следовательно, каждый из нас выступает отчасти за себя, отчасти за команду. Однако она гораздо важнее, ведь две машины обслуживает 800 человек.
Как соотносятся подготовка и импровизация? Подготовиться к старту практически невозможно. Обычно я вспоминаю, что мы делали в предыдущие сезоны, но каждый старт уникален. Для меня это всегда импровизация. Я решаю, как буду действовать, когда погаснут огни. Отец всегда мне об этом говорил. Кто-то может плохо стартовать, а затем затормозить раньше или позже обычного.
Если по ходу гонки полностью сосредоточиться на чём-то одном, то легко упустить из виду общую картину, что может привести к серьезным ошибкам, поэтому я стараюсь этого избежать. Надо быть собранным, но знать, что происходит вокруг. В основном это касается шинной тактики: важно понимать, как нужно атаковать на конкретном комплекте резины, и знать, сколько кругов осталось до финиша. Я думаю, что всё приходит с опытом: по сравнению с дебютной гонкой я стал гораздо лучше контролировать ситуацию в целом и продолжаю прогрессировать в этом плане.
Не все Гран При я анализирую вместе с отцом. Иногда гонка может получиться невероятно скучной, и тогда стараешься переключиться на следующую. Но после такой гонки, как была в Сузуке, мы говорим о штрафах, проблемах с мотором и так далее. Я всё это объясняю отцу, потому что его не было рядом. С ним всегда можно поговорить на подобные темы.
Мы настраиваем машины непосредственно на трассе, устанавливаем технические новинки, корректируя в соответствии с этим баланс. Если это масштабные обновления, то поведение машины заметно меняется – так было в прошлом году, когда в начале сезона мы столкнулись с некоторыми сложностями.
В этом году мы постоянно внедряем какие-то новинки, и каждый уик-энд команда старается сделать машину эффективнее. Такая работа идёт постоянно: например, после летнего перерыва я получил новый руль уже на первой тренировке в Спа – он был сделан из более легкого материала, и на нём появилось несколько новых кнопок.
Мне до сих пор кажется необычным, что до первого дня предсезонных тестов машины как таковой по сути нет – есть только её отдельные части. В определенный момент появляется шасси, а затем постепенно собирают машину и заканчивают эту работу буквально накануне тестов. Всё должно идеально друг другу подходить, и в Red Bull Racing это доведено до настоящего искусства, ведь команда может максимально долго разрабатывать машину, а после этого сразу приступить к работе на тестах.
Что важнее: данные или интуиция? У меня есть отличный пример с недавнего Гран При Японии. По расчётам команды, машина должна была стать быстрее с настройками на более низкий уровень прижимной силы. Но Даниэль Риккардо использовал настройки на более сильный прижим, чем я, и в пятницу меня не всё устраивало в поведении машины. Ею было сложно управлять, я не чувствовал себя комфортно. Судя по данным, машина должна была поехать быстрее, если снизить уровень лобового сопротивления, но я с этим не согласился и попросил увеличить прижимную силу. На следующий день всё сразу наладилось, пилотировать стало намного проще, и я почувствовал себя комфортнее. В общем, порой ты чувствуешь, что другие настройки дадут больше возможностей».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность