Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Майкл Маси: Здорово, что обошлось без осложнений

Майкл Маси: Здорово, что обошлось без осложнений

Майкл Маси, директор гонок FIA, комментируя главные события уик-энда в Зандфорте, с удовольствием отметил, что всё прошло очень гладко.

Вопрос: Что можно сказать об итогах уик-энда? Ведь это новая для всех трасса, у которой свои особенности, те же бэнкинги – тем не менее, всё прошло вполне гладко…
Майкл Маси: Да, очень гладко. И больше всего порадовала совершенно невероятная атмосфера – её все почувствовали уже в пятницу. По-моему, есть несколько аспектов уик-энда, которыми голландские промоутеры могут гордиться. Было весело, шоу удалось на славу, и это очень хорошо для Формулы 1. Подобный опыт нужно обязательно использовать и развивать.

Вопрос: Если вспомнить, как начинался уик-энд, вас не удивило, что сегодня обошлось без автомобиля безопасности и без красных флагов?
Майкл Маси: Я почувствовал облегчение! (смеётся) Нам всем хотелось, чтобы гонка прошла безопасно – так и получилось. Здорово, что обошлось без осложнений, мы увидели прекрасное зрелище, которое показывает Формулу 1 с самой лучшей стороны.

Вопрос: Давайте вернёмся к событиям субботней квалификации: несколько машин остановились у выезда с пит-лейн, чтобы создать нужные интервалы. Вы считаете такие действия правильными?
Майкл Маси: Несколько команд ко мне обращались по этому поводу, и я сказал, что из-за характерных особенностей этой трассы я бы предпочёл, чтобы они создали интервал таким образом, чем выехав на трассу. Все с этим согласились, действовали одинаково – такой подход объясняется исключительно особенностями трассы.

Вопрос: А какой подход вы планируете предпринять в Монце?
Майкл Маси: В Монце будут совершенно другие обстоятельства, там мы будем действовать по-другому, тем более в следующий уик-энд нас ждёт квалификационный спринт. Отработаем в Монце, а на следующих этапах будем использовать те или иные подходы, в зависимости от характера трассы.

Вопрос: Некоторые гонщики жаловались, что выезд с пит-лейн несколько узковат – нет планов его расширить?
Майкл Маси: Да, там есть узкие места, но это тоже одна их характерных особенностей этой трассы. Когда мы изучали вопрос о необходимых улучшениях, то вместе с повышением стандартов безопасности до современного уровня всё-таки старались сохранить изначальную природу Зандфорта.

Вопрос: Можете объяснить, чем вы руководствовались, выбирая такое расположение зон DRS? Вам не кажется, что точку активации было бы логичнее расположить перед последним поворотом, чтобы позволить гонщикам использовать DRS уже при прохождении бэнкинга?
Майкл Маси: При выборе расположения зон DRS мы всегда ориентируемся на расчёты, сделанные при помощи симулятора, причём в заданных пределах. Бэнкинги на трассе в Зандфорте – совершенно новый элемент, и сначала надо было провести первый Гран При на этом автодроме, собрать информацию на тренировках, по ходу квалификации и гонки, после чего тщательно её проанализировать. Именно так мы поступаем на всех трассах.

После этого становится понятно, какие изменения надо внести при подготовке к гонке следующего года.

Вопрос: Но ведь в следующем году команды перейдут на машины нового поколения, и там будет другой аэродинамический обвес – в какой мере можно будет полагаться на информацию, собранную сейчас?
Майкл Маси: Тем не менее, она вполне позволит сориентироваться. Да, машины будут совсем другие, но у нас уже будет представление об особенностях этой трассы, и о том, как надо здесь действовать.

Вопрос: Собираетесь ли вы вносить какие-то изменения в процедуры, связанные с квалификационным спринтом, который предстоит провести в Монце?
Майкл Маси: Нет, никаких изменений не будет. После первого опыта, полученного в Сильверстоуне, у нас состоялась очень плодотворная дискуссия с участием FIA и всех команд, и мы все согласились, что в Монце всё пройдёт по точно таким же правилам. После итальянского этапа чемпионата мы вновь соберёмся и подумаем, нужно ли вносить какие-то изменения для третьего спринта.

Источник