Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Майкл Андретти может получить контроль над Sauber
В августе стало известно о серьёзном интересе к приобретению команды Формулы 1 со стороны компании Майкла Андретти, и мы об этом рассказывали. Теперь же ситуация стала несколько более определённой, т.е. хотя пока всё по-прежнему остаётся на уровне предположений, уже понятно, что речь идёт о возможной покупке контрольного пакета акций Sauber Motorsport.
Как пишет издание The Race, вероятность заключения подобной сделки достаточно высока, учитывая, что американские хозяева Формулы 1 вполне могут её поддержать, ведь популярность чемпионата по ту сторону Атлантики растёт быстрыми темпами, и уже в следующем году пройдёт Гран При Майами, став второй гонкой, которая будет проводиться на территории США. Осталось сделать следующий шаг: в Ф1 должен появиться американский гонщик.
Подходящий кандидат уже есть – это 21-летний Колтон Херта, гонщик команды Майкла Андретти, весьма успешно выступающий в серии IndyCar – на его счету уже шесть побед.
Sauber Motorsport AG – швейцарская компания, которая занимается делами команды Alfa Romeo, и если Andretti Autosport получит над ней контроль, это будет равнозначно приобретению входного билета в Формулу 1. Похоже, дело идёт к тому, что американская сторона выкупит 80% акций компании Islero Investments, которая в свою очередь распоряжается активами Sauber.
Когда вопрос об этом задали Фредерику Вассёру, руководителю Alfa Romeo Racing и исполнительному директору Sauber, он ответил предельно дипломатично: «Я ничего не могу сказать, это не входит в сферу моей компетенции. Я руковожу командой, а подобные разговоры надо вести не со мной, а с нашими акционерами.
Разных слухов на эту тему много, но вы должны адресовать свой вопрос акционерам нашей компании».
Уже высказывались предположения, что ключевым элементом плана по приобретению контроля над Sauber может стать недавно созданная компания Andretti Acquisition Corporation. Также есть версия, что одним из инвесторов является Gainbridge, спонсор Колтона Херты, американская компания, работающая в сфере финансовых услуг.
В Alfa Romeo пока подтвердили только контракт с Валттери Боттасом на следующий сезон, но второе место формально остаётся вакантным, и на него есть несколько претендентов – Антонио Джовинацци, Гуан Ю Чжоу, которому обеспечена мощная спонсорская поддержка со стороны китайского бизнеса, Оскар Пиастри, лидирующий в личном зачёте Формулы 2, и Тео Пуршер, протеже Вассёра, также выступающий в этом молодёжном чемпионате.
Теоретически, если Andretti Autosport удастся быстро осуществить сделку по приобретению контроля над Sauber, то в это число можно будет включать и Колтона Херту, хотя против такого развития событий тот факт, что 2022 год уже не за горами.
Инвестировать в существующую команду Формулы 1 – намного более рациональный и экономически оправданный план, чем создание новой команды с нуля. При этом Sauber Motorsport можно считать вполне привлекательным активом, учитывая многолетний опыт этой команды, её современную инфраструктуру и высокопрофессиональных сотрудников.
Впрочем, пока в Andretti Autosport не готовы ничего официально подтверждать, кроме наличия интереса к Формуле 1: «Майкл Андретти и его команда уже в течение какого-то времени проявляют интерес к Формуле 1, и мы изучали разные варианты, но в настоящий момент ничего нового сообщить не можем.
Автоспорт во всех его видах – наша страсть, и мы придерживаемся принципа «Никогда не говори никогда». Если появится подходящая возможность вернуть имя Андретти в Ф1, мы ею воспользуемся. Но пока такая возможность не появилась, и мы продолжим заниматься теми семью сериями, в которых выступают наши команды».
Кроме IndyCar, интересы Andretti Autosport включают различные программы в рамках молодёжной серии Indy Lights, две категории в чемпионате IMSA, Формулу E, Extreme E и австралийский кузовной чемпионат Superсars.
По информации издания Racer, дальнейшие переговоры между стороной Майкла Андретти и акционерами Sauber должны продолжиться в дни Гран При США в Остине.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность