Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Льюис Хэмилтон: Я не из тех, кто гонится за рекордами

Льюис Хэмилтон: Я не из тех, кто гонится за рекордами

В четверг в Муджелло Льюис Хэмилтон говорил о своей команде в Extreme E, заботе об экологии и о решении Aston Martin пригласить Себастьяна Феттеля...

Вопрос: Льюис, в минувший понедельник газеты по всему миру вышли с новостями о сумасшедшей гонке в Монце. Как вы оцениваете тот уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Он сложился не так уж и плохо. Конечно, мы не добились результата, ради которого старались изо всех сил, но в любой ситуации можно найти плюсы, мы многому научились. Будем двигаться дальше и постараемся не повторять тех ошибок, что допустили в Монце.

Вопрос: В команде внедрили какие-то новые процедуры, чтобы избежать повторения ошибки с въездом на пит-лейн под запрещающий сигнал?
Льюис Хэмилтон: Конечно, причём постарались сделать это максимально быстро. В этом положительный эффект ошибок – после них команда становится ещё сильнее.

Вопрос: Льюис, на этой неделе мы узнали, что вы решили основать собственную команду в новой серии Extreme E, в которой используются электрические внедорожники. Скажите, вы давно искали для себя нечто подобное? Экологическая направленность новой серии совпадает с вашими взглядами на экологию, верно?
Льюис Хэмилтон: Да, как раз об этом я говорил. Практически каждый спортсмен сотрудничает с одним или несколькими брендами, мне хотелось стать частью некоего абсолютно нового, перспективного проекта. В будущем я хочу стать руководителем собственной компании, владение командой – шаг на пути к этой цели. Кроме того, мне близки цели, которые ставят перед собой организаторы Extreme E. Уверен, это будет потрясающий опыт! Мы много работали над этим проектом, у нас были очень конструктивные переговоры с руководителем серии Алехандро Агагом – с нетерпением жду начала сезона!

Я обязательно прокачусь как-нибудь на машине своей команды, раз уж я владелец! В Формуле 1 в далеком прошлом встречались примеры, когда гонщик был владельцем команды, за которую выступал – я говорю о Сэре Джеки Стюарте. Я многому научился у Тото Вольффа и, хочется верить, смогу хорошо руководить коллективом. Здорово, что в Extreme E придерживаются принципов разнообразия – я давно говорю, что в автоспорте должно быть больше гонщиц, а в Extreme E наличие гонщицы в составе команды – обязательное требование. Владея командой в этой серии, я могу внести свой вклад в борьбу за равноправие и разнообразие в спорте, это очень воодушевляет.

Вопрос: Планируете ли вы лично участвовать в гонках Extreme E?
Льюис Хэмилтон: Нет.

Вопрос: То есть, просто прокатитесь на их машине как-нибудь?
Льюис Хэмилтон: Возможно, да!

Вопрос: Льюис, недавно в Instagram вы разместили фото Mercedes EQS и написали, что хотели бы использовать свой статус гонщика Формулы 1, чтобы реализовать как можно больше изменений в сфере экологии. Можно ли сказать, что тема экологии интересна вам в долгосрочной перспективе, что вы будете заниматься ей и после того, как завершите карьеру?
Льюис Хэмилтон: Конечно, да. Для себя я давно сделал выбор в пользу экологии, это выбор на всю жизнь. Согласен, непросто поддерживать образ человека, заботящегося об окружающей среде, когда каждый уик-энд гоняешься на машине с бензиновым двигателем, но я мог бы рассказать людям о том, какой углеродный след сейчас оставляет после себя Формула 1, и какие усилия предпринимаются, чтобы снизить объем выбросов.

Своим постом в Instagram я хотел сказать, что многое изменил в свой повседневной жизни. Из всех своих машин я езжу только на EQS и Smart Electric, а когда вызываю такси из аэропорта, прошу прислать мне электромобиль. Правда, не во всякий электромобиль помещается мой багаж, но скоро у Mercedes появится модель EQV, электрический микроавтобус Viano – это решит проблему!

Продолжая заниматься любимым делом – гонками, я прилагаю максимум усилий, чтобы привлечь внимание всех в Формуле 1 к вопросам экологии, так как есть немало областей, в которых мы можем добиться прогресса и снизить негативное влияние на окружающую среду. Пока я выступаю в Формуле 1, у меня гораздо больше влияния на ситуацию, чем будет после завершения карьеры.

Вопрос: Льюис, как вы восприняли новость о том, что Себастьян Феттель продолжит карьеру в Aston Martin? Полагаете, с новой командой четырехкратный чемпион мира вновь будет сражаться за высокие позиции? И еще один вопрос: что вы думаете о трассе в Муджелло?
Льюис Хэмилтон: Скажу честно, я давно считал, что такой вариант будет идеальным для Себастьяна, и очень обрадовался, когда узнал о его контракте с Aston Martin. С новыми владельцами эта команда уже добилась колоссального прогресса, им по силам и дальше прибавлять в скорости.

Возможно, я выражу субъективное мнение, но в Формуле 1 опыт значит очень много. С Ferrari у Себастьяна было несколько непростых лет, но он четырехкратный чемпион мира и способен помочь Aston Martin ещё эффективнее дорабатывать машину. Такую возможность нельзя упускать, и в Aston Martin сработали блестяще, заполучив себе Себастьяна. Конечно, досадно за Серхио Переса, но он отличный гонщик и, надеюсь, найдет для себя вариант.

Вопрос: Что скажете о трассе в Муджелло?
Льюис Хэмилтон: Знаете, я раньше никогда не был в Тоскане. Когда-то у меня были планы приехать сюда на дегустацию местных вин, но как-то не сложилось.

Вопрос: Так может попробуете местные вина сегодня вечером?
Льюис Хэмилтон: Отличная идея! Завтра мои результаты будут еще лучше! (смеётся)

Было здорово приехать в Муджелло сегодня. После тренировок на симуляторе я имел представление о конфигурации, но оказавшись здесь вспомнил себя в картинге, когда я так же приезжал на незнакомый автодром, зная, что должен выучить последовательность поворотов! А местные дороги, постройки – здесь всё очень красиво!

Вопрос: Это 1000-й Гран При в истории Ferrari. Что вы думаете об итальянской команде, что помните о ней из своего детства? И еще один вопрос: планируете ли вы прогуляться по трассе, так как ранее не выступали здесь?
Льюис Хэмилтон: Прогулка по трассе? Нет, я предпочитаю знакомиться с конфигурацией, когда выезжаю из боксов в пятницу, так интереснее!

Не знаю, что сказать вам о Ferrari. Эта команда многое сделала для Формулы 1, она уважаема и любима миллионами людей по всему миру. Без Ferrari Формула 1 не была бы такой, какой мы знаем её сейчас, этот бренд всегда должен быть представлен в чемпионате – надеюсь, в скором времени они станут более конкурентоспособными, и мы снова будем бороться с ними за победы.

Вопрос: В детстве вы наблюдали за победами Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Да, ведь я смотрел гонки по телевизору, когда Михаэль Шумахер выигрывал титул за титулом.

Вопрос: Льюис, трасса в Муджелло получила возможность принять этап чемпионата в силу уникальной ситуации с пандемией, и маловероятно, что Формула 1 вернется сюда в ближайшие годы. В Формуле 1 вы побеждали на 26 разных трассах, это абсолютный рекорд. Насколько вам хочется записать на свой счёт победу в Муджелло?
Льюис Хэмилтон: Вы знаете, я не из тех, кто гонится за рекордами. Я уже не помню некоторые из своих гонок, для меня это просто очередной этап. Надеюсь, у меня останутся приятные воспоминания об уик-энде в Тоскане – к сожалению, нам нельзя отлучаться с автодрома, но я планирую прогуляться вечером с моим псом Роско и хотя бы издалека полюбоваться безумно красивыми старинными зданиями.

Не знаю, насколько мне понравится сама трасса, но я точно получу удовольствие от самого процесса изучения конфигурации – это всегда интересный вызов! Я не смогу сказать вам, насколько хороша трасса, пока не проеду по ней несколько кругов.

Вопрос: Льюис, Пьер Гасли сказал, что нередко спрашивал вашего совета и многому у вас научился. Насколько вам приятно слышать такое от молодых гонщиков, и каким примером вы хотели бы для них быть?
Льюис Хэмилтон: Для меня большая честь, если ко мне обращаются за советом. Конечно, у меня нет ответов на все вопросы, но хорошо, если я каким-то образом помогаю молодым гонщикам выступать лучше. В Формуле 1 выступают по-настоящему талантливые, конкурентоспособные гонщики, потому особенно удивительно и приятно, когда кто-то, с кем ты соперничаешь на трассе, обращается к тебе за советом. Притом между всеми нами присутствует абсолютное взаимоуважение.

Я дебютировал в Формуле 1 в 22 года и знаю, как трудно приходится молодым гонщикам, как непросто через взлёты и падения расти как спортсмен и как личность. У меня нет рецептов на все случаи жизни, я могу лишь поделиться своим опытом, мнением, притом гонщики не обязаны следовать моим советам, у каждого свой путь.

Я рад за Пьера. Уверен, ему потребовалось несколько дней, чтобы прочувствовать свою победу, но уже завтра он оставит те радостные эмоции и вновь будет усердно работать на результат.

Вопрос: Льюис, позвольте еще несколько вопросов о вашей команде X44 в серии Extreme E. Как обстоят дела с подготовкой к сезону? Насколько укомплектован штат?
Льюис Хэмилтон: Знаете, процесс только начинается, но мы уверены, что у нас всё получится. Мы провели переговоры с организаторами серии, получили их одобрение и объявили о создании команды. Мы создали страницу в социальной сети, сняли видеоролик, а сейчас работаем над комплектованием штата, стараясь создать возможности для представителей небольших социальных групп, которые сейчас слабо представлены в паддоке.

Мы рассчитываем, что совместно с Королевской инженерной академией в Лондоне сможем выявить и устранить социальные барьеры, а еще я надеюсь, что у нас получится утвердить специальную стипендию для молодых талантливых специалистов. Если говорить о гонщиках, я пока не определился, приглашать ли опытного спортсмена, или дать шанс молодым. Процесс формирования команды очень интересный, надеюсь, у меня получится лично приехать на один из этапов сезона Extreme E!

Источник