Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Льюис Хэмилтон: Мы многое можем сделать лучше

Льюис Хэмилтон: Мы многое можем сделать лучше

В четверг в Венгрии Льюис Хэмилтон заявил, что полностью восстановился и готов отыграться после неудачи в Германии...

Вопрос: Как вы описали бы гонку в Германии в трёх словах?
Льюис Хэмилтон: Лучше не буду. (смеётся) Честно говоря, я сосредоточен на этом уик-энде. Гонка в Германии не оставила никаких негативных эмоций, но я о ней не думаю. Меня больше интересует этот Гран При.

Вопрос: Валттери Боттас жаловался на проблемы с коммуникацией в прошлой гонке. Что вы можете улучшить? Чему научила вас прошлая гонка?
Льюис Хэмилтон: Как я уже говорил, мы многое можем сделать лучше. Очень важно, что мы выигрываем и проигрываем вместе. Пожалуй, я сам всё спровоцировал – всё началось с моего инцидента. Но есть и другие факторы, сыгравшие важную роль.

Вопрос: Как вы объясните ту неудачу?
Льюис Хэмилтон: Это просто неудачный день. Сложный уик-энд, но такое случается. Много факторов сыграли свою роль. Но в таких ситуациях команда всегда собирается вместе, мы поддерживаем друг друга и честно обо всём говорим. Не знаю, если ли такая честность в других командах. Мы сосредоточились на положительных моментах и кое-что скорректировали в этот уик-энд.

Вопрос: В Хоккенхайме вам не удалось оценить работу новинок. Что вы ждёте от них на этой трассе?
Льюис Хэмилтон: Обычно нужно несколько гонок, чтобы разобраться с новинками. Нет такого, чтобы они сразу начали работать, как только команда поставила их на машину – всегда надо найти подходящие настройки. В этот уик-энд мы лучше поймём их работу и сможем эффективнее их использовать. То же самое касается следующих гонок. Точно не знаю, но мне кажется, в Венгрии погода будет такой же, как в Германии. Но я надеюсь, что машина окажется лучше.

Вопрос: Как вы себя чувствуете?
Льюис Хэмилтон: Я отсыпался три дня, чувствую себя гораздо лучше и с нетерпением жду возвращения за руль.

Вопрос: Вы считаете Макса Ферстаппена своим соперником в борьбе за титул во второй половине сезона?
Льюис Хэмилтон: Время покажет. Макс отлично выступает, а в Red Bull Racing великолепно провели несколько предыдущих гонок и будут быстры на этой трассе. Но мы должны сосредоточиться на себе, на своей работе.

Они постепенно нас догоняют, хотя догонять всегда проще, чем лидировать. Но здорово, что они прогрессируют. Нам нужно соперничество разных команд. Мы готовы к борьбе.

Вопрос: Четыре гонки назад все говорили, что Формула 1 стала слишком скучной, а затем в Австрии, Великобритании и Германии мы увидели великолепные гонки. Судя по всему, во второй половине сезона три команды поборются за победу…
Льюис Хэмилтон: Надеюсь на это. Я никогда не жаловался, что гонки стали скучными, в отличие от некоторых. Нельзя по двум или трём гонкам судить о развитии событий.

Надеюсь, следующие гонки получатся столь же интересными, как и три предыдущих, а три топ-команды продолжат прогрессировать в том же темпе. Уверяю вас, мы будем работать ещё больше чем раньше.

Вопрос: Эндрю Шовлин намекнул на проблему с балансом машины. В какой степени она повлияла на вашу гонку, а в какой – переменчивые условия?
Льюис Хэмилтон: У нас было гораздо больше информации о предыдущей версии машины, так что если бы мы использовали тот же обвес, что в Сильверстоуне, всё прошло бы спокойнее. Мы постоянно что-то узнаем о машине, и по ходу уик-энда разное случается, в том числе меняется погода. Пожалуй, что аэродинамические новинки сыграли свою роль в неудачном уик-энде. Я не имею в виду, что они не работают, но надо было немного иначе настроить машину, чтобы добиться идеального результата. Именно поэтому я сказал, что нужно несколько гонок, чтобы понять работу новинок.

Вопрос: Ходят слухи, что Макс Фестаппен может сменить команду в следующем сезоне. Что вы думаете о том, чтобы стать его напарником?
Льюис Хэмилтон: У меня нет проблем с этим. Как я уже говорил, мне нравится работать с Валттери. Я не знаю, как сложились бы мои отношения с Ферстаппеном, но я не имею в виду, что мы не сработаемся или наоборот поладим. Я вижу как положительные моменты, так и возможные проблемы.

В некотором смысле это отлично повлияло бы на меня, ведь я вижу статьи, где пишут, что у нас с Валттери разные машины, и это единственная причина, почему я его опережаю. На самом деле, это даёт мне возможность доказать, что это не так!

Вопрос: Вы сказали, что команда честно обсудила неудачу в Германии. Насколько вы были самокритичны на после гоночном брифинге?
Льюис Хэмилтон: Когда я пришёл на брифинг, я ещё думал о борьбе и не знал всех деталей произошедшего на трассе. Сначала я принёс извинения, потому что у меня было ощущение, что я всё испортил. Но свою роль сыграли несколько факторов. У нас никто не стесняется говорить открыто. Команда сосредоточена на работе, ей нужна информация. На следующий день, когда все лучше поняли что и почему произошло, мы снова провели брифинг.

Это лучшая рабочая обстановка. Не думаю, что в какой-то другой команде все так же открыты. Я считаю, что именно поэтому мы прогрессируем. Многие стесняются задавать вопросы, а здесь можно говорить что угодно. В результате мы прогрессируем гораздо быстрее. Всё это благодаря философии Тото Вольффа – поэтому работать проще. То же самое касается главного специалиста по стратегии Джеймса Ваулза, и всех остальных.

Вопрос: В какой-то момент гонки вы предложили по радио снять машину с дистанции. Это так на вас не похоже. В чём причина?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, я плохо себя чувствовал. Но в основном я думал о том, что занимаю последнее место. Я посчитал шансы заработать очки и подумал, сколько ещё гонок должен выдержать этот двигатель. Я подумал, мог бы сэкономить ещё 15 кругов ресурса двигателя и коробки передач? Я начал об этом размышлять и сказал: «Парни, не испытывайте угрызений совести, если хотите позвать меня в боксы». Но команда мне отказала и попросила оставаться на трассе, поэтому я продолжил гонку.

То же самое я делаю в тренировках. Если мне говорят, что нужно проехать 23 круга в первой тренировке, я проеду 20. Но мне говорят: «Нет, мы посчитали, что можно проехать 23 или даже 24 круга, мы всё проверили в двигателе». Но я всё равно осторожен. Я проеду 20 или 21 круг, чтобы, например, когда мне придется в гоночный уик-энд вернуться к старому двигателю, у него обычно меньше пробег, чем у напарника. Надеюсь, у меня не будет проблем с двигателем. Я всегда за этим слежу.

Вопрос: В переменчивых условиях мнение гонщика важнее мнения инженеров?
Льюис Хэмилтон: В такой ситуации гонщик лучше знает, что делать. Но нам тоже приходится нелегко, поскольку у нас нет общей картины. Именно в такие моменты радиообмен играет крайне важную роль.

Хорошо, что в начале гонки я остался на трассе – это правильное решение – я должен был проехать более длинный отрезок. Или, если бы я совершил пит-стоп, то должен был бы попросить команду поставить дождевую резину. На круге заезда в боксы большая часть трассы была сухой, но внезапно начался дождь. Я заканчивал круг, и было уже слишком поздно просить команду поменять шины. От коммуникации зависит всё. У инженеров есть не вся информация. Я же за рулем знаю, что происходит на трассе. Но когда едешь на столь высокой скорости, кажется, что дождь идет везде.

Кроме того, в таких условиях велик риск слишком рано поменять шины. И мы постоянно следим, что делают соперники – иногда они сбивают нас с толку. В той ситуации нам не надо было рисковать. Соперники перешли на слики в надежде отыграть много позиций, если появится сейфти-кар. Но у нас не было такой необходимости, потому что на тот момент мы лидировали с комфортным отрывом.

Вопрос: Ходят разговоры, что в следующем году будет 22 Гран При. Что вы об этом думаете? Потребуется ли четыре двигателя на сезон?
Льюис Хэмилтон: Я уверен, что нам хватит трёх двигателей на сезон. Многие выезжают из боксов спустя 20 минут после начала сессии, чтобы сэкономить ресурс моторов. Это худший сценарий для болельщиков, и я не знаю, как это влияет на рейтинг. Но дополнительный двигатель – это не так дорого, и даже клиентские команды могут найти на это деньги. А 22 Гран При за сезон – это очень много.

Источник