Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Лука де Мео: Мы всё начинаем с чистого листа
Глава концерна Renault Лука де Мео рассказал о проекте возрождения марки Alpine и своём решении переименовать заводскую команду Формулы 1.
Вопрос: В условиях кризиса вы начали процесс многочисленных реформ. В чём сейчас сильные и слабые стороны Renault?
Лука де Мео: Нет ничего сильнее, чем инстинкт самосохранения. Все говорят, что обычно Renault хорошо справляется с кризисными ситуациями, которых в истории компании было немало. Несмотря на нестабильные условия за последние полгода мы полностью изменили направление развития компании. И это результат масштабной работы многих людей, а не встреч узкого круга лиц в нашем головном офисе.
У нас до сих работают те, кто создавал историю компании, и я восхищаюсь способностью этих людей реагировать на сложные ситуации. Мне не пришлось их уговаривать следовать за мной – тем самым мы выиграли время. Никто не хочет, чтобы наша компания занимала последние позиции. У Renault есть такие креативные способности, которые редко встречаются в коллективах автомобильных компаний.
Вопрос: С каким настроем вы готовитесь к новой задаче?
Лука де Мео: В Европе доминируют две тендеции: есть технократы, считающие, что единственный выход – это передовые технологии, и есть те, кто занимается постоянным сокращением расходов и созданием союзов. Вопрос, соответствует ли это потребностям рынка? Именно поэтому я стараюсь понять, что захотят люди через 5 или 10 лет – по-моему, Renault будет близка к удовлетворению этого спроса.
У нас креативная компания, так что мы можем произвести революцию, вроде появления минивена в 1990-е или электромобилей в начале 2010-х. Я говорю ни о бюджетных, ни о о сверхсложных автомобилях – речь об альтернативном пути. Он заключается в том, чтобы дать людям то, чего они ждут.
Вопрос: Вы заменили бренд Renault Sport на Alpine. Как вы собираетесь заново позиционировать эту марку?
Лука де Мео: После прихода в Renault я обнаружил много интересных идей, но все они были разбросаны. У Alpine сложная история: стоял вопрос о закрытии завода в Дьепе, а люди из Renault Sport были заняты разработкой каких-то инженерных решений для электромобилей или чем-то ещё, что не имело отношения к нашей стратегии.
Кроме того, мы задали себе вопрос, можем ли мы позволить себе после 43 лет присутствия Renault в Формуле 1 вписать в историю спорта бренд Alpine? Мы выяснили, что Alpine известна специалистам во всем мире, но обычная публика эту марку почти не знает. Тогда я подумал, что если поставить Формулу 1 в центр этого проекта, то это пойдёт бренду на пользу.
Вопрос: Каков ваш план развития Alpine? Вы планируете продавать эти машины по всему миру?
Лука де Мео: В своё время я участвовал в перевыпуске Abarth в Fiat, работал с Audi Sport, но у меня никогда не было того, что я нашёл в Renault.
Проект Alpine мы начинаем с чистого листа, но у этой марки богатая история. Нам уже начало надоедать, что каждую неделю появляются новые марки из Китая или Калифорнии. Люди без опыта строят машины и получают капитализацию, которая в два раза выше нашей, хотя они не даже успели продать ни один автомобиль! А у нас 120-летняя история, и мы должны выбраться из этого кризиса. Хорошо, если нам удастся создать марку нового поколения.
У Renault 11000 точек продаж по всему миру. Alpine – это часть мира Renault, так что мы должны её развивать. На некоторых рынках, например, в США, это будет сложнее, но в остальных странах это относительно легко, и мы с этим работаем.
Вопрос: Чем объясняется участие Alpine в Формуле 1, если вы собираетесь делать ставку только на электромобили?
Лука де Мео: Формула 1 – это очень важная коммуникативная платформа. За чемпионатом следят около 500 миллионов человек. Лично я это использую как средство массовой информации – для повышения популярности нашего бренда.
Вопрос: Почему бы вам не обратиться к Формуле E – этот чемпионат ближе к тем технологиям, которые вы планируете использовать?
Лука де Мео: Потому что никто не смотрит Формулу E. К ней совершенно другое внимание прессы. Я хочу изменить эту ситуацию и постоянно поддерживаю связь с FOM, FIA, Liberty Media и с крупными командами. Я исхожу из принципа, что Формуле 1 надо развиваться, она должна соответствовать требованиям, связанным с влиянием автомобильной индустрии на окружающую среду. Не я руковожу чемпионатом мира, но думаю, что в 2024-м или 2025-м в Формуле 1 будут шире использоваться электрические технологии, поэтому связь между нашими проектами будет укрепляться.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность