Разделы сайта

Свежие новости

Йост Капито: Williams не должна полагаться только на исторический успех

Последние три года команда Williams прочно обосновалась на дне таблицы командного зачета Формулы 1. И впервые с момента основания в ней нет участия семьи Фрэнка Уильямса, а у руля стоит новый человек – бывший босс Volkswagen Motorsport Йост Капито, занявший должность исполнительного директора команды.

Мик Шумахер заявил, что его не волнует цвет болида «Хаас»

Немецкий гонщик «Хаас» Мик Шумахер прокомментировал презентацию болида команды на сезон-2021 «Формулы-1».

Полезные статьи

Lotus E-R9 – электрический прототип для Ле-Мана

Lotus E-R9 – электрический прототип для Ле-Мана

Компания Lotus Engineering Ltd. была основана великим инженером Колином Чэпмэном почти семьдесят лет назад, и во второй половине 50-х от неё отделилась гоночная команда Team Lotus, выступавшая в Формуле 1 с 1958-го по 1994 год. За это время она семь раз выиграла Кубок конструкторов, а её гонщики шесть раз становились чемпионами мира.

В 1959-м была образована Lotus Group, и одним из её подразделений стала автомобилестроительная компания Lotus Cars Ltd. Как и командой Формулы 1, ею тогда руководил Чэпмэн, и спорткары, которые она выпускала, тоже получили широкую известность, а некоторые модели стали культовыми.

Прошли годы, в 1982-м не стало Колина Чэпмэна, и слава Lotus постепенно закатилась: гоночная команда уже не показывала былых результатов, а автомобилестроительная компания оказалась на грани банкротства, и у неё не раз сменились хозяева.

Тем не менее, спустя ещё почти сорок лет она продолжает выпускать спорткары, а имя Lotus ненадолго вернулось в Формулу 1, хотя эта команда уже не имела никакого отношения к детищу Чэпмэна.

Ныне Lotus Cars принадлежит китайскому концерну Geely, но в компании по-прежнему мечтают о спортивной славе, и на днях она представила перспективный проект полностью электрического спортпрототипа для гонок на выносливость.

Внешний вид машины, получившей название Lotus E-R9, впечатляет. По замыслу её создателей, она должна выйти на старт своей дебютной гонки WEC в 2030 году. Вполне логично, что раскрашена она в черно-золотистую гамму, вызывающую прямые ассоциации с былой спортивной славой Lotus. Индекс «9» тоже выбран далеко не случайно: в 1955 году Колин Чэпмэн дебютировал в «24 часах Ле-Мана» за рулём созданного им спорткара Lotus Mark IX.

Lotus E-R9 – электрический прототип для Ле-Мана

E-R9 отличают активные системы аэродинамики, её кузовные панели умеют менять геометрию в зависимости от конкретного участка трассы и скорости. Автор проекта, Ричард Хилл, глава отдела аэродинамики Lotus Cars, представляя её, заявил, что такую машину надо пилотировать «отчасти, как управляют автомобилем, отчасти – как реактивным истребителем».

Гоночный электромобиль Lotus E-R9 будет оснащаться сложной электрической силовой установкой, у каждого из колёс будет свой независимый электродвигатель, а гибким распределением крутящего момента должна управлять умная электроника. Подобная технология уже воплощена в гиперкаре Lotus Evija, впервые представленного на автосалоне в китайском городе Гуанчжоу осенью 2019 года, но на E-R9 все эти системы будут намного более совершенными.

Правда, пока ещё не созданы такие батареи, которые бы позволили гоночному электромобилю конкурировать на трассах WEC со спортпрототипами, оснащёнными гибридными силовыми установками, но в Lotus Cars надеются, что к 2030 году появятся аккумуляторы нового поколения, достаточно мощные, но при этом удобные и компактные, которые можно будет менять на пит-стопах.

Источник