Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Леонид Мащицкий: Победу в чемпионате определяет не скорость, а взвешенный подход ко всему
Для российского пилота Леонида Мащицкого и команды Barwell Motorsport минувший сезон складывался непросто, но они в очередной раз продемонстрировали свою конкурентоспособность и второй год подряд стали чемпионами Blancpain GT Series в зачете AM Cup. На счету экипажа две победы и два подиума. О сезоне, об опыте, о риске, о том, как пилоту-любителю найти себе подходящую команду Леонид рассказал AUTOSPORT.com.ru.
Леонид, ты стал двукратным чемпионом, где теперь будешь брать мотивацию?
Л.М.: Разница между двукратным или трехкратным чемпионом уже небольшая. Если ты не участвуешь, то просто отдаешь свой титул, если участвуешь – то защищаешь его. Сейчас хочется, как можно чаще заставлять соперников волноваться и переживать. Так что мотивации достаточно.
Что кроме финансов должно быть у пилота АМ?
Л.М.: Для меня АМ – это пилоты, которые постоянно едут в одном чемпионате и участвуют в нескольких гонках в году. Профессиональные пилоты строят свою карьеру – это их основная деятельность, они живут этим. Однако это не определяет скорость. Сейчас гонщики в АМ стали настолько конкурентоспособными, что многие едут на уровне профессионалов.
Кроме финансов важно попасть в слаженную команду, ведь это абсолютно командный спорт – все должно сойтись воедино, должно присутствовать взаимодействие всех структур, механиков и пилотов. Только когда все отработано, появляется результат.
Именно поэтому я не ухожу из Barwell Motorsport, хотя мне часто поступают другие предложения. Я понимаю, что, если я поменяю команду и экипаж, мне потребуется минимум сезон для адаптации. Профессионалам это дается легче, они постоянно прыгают от машины к машине, от команды к команде. Но безболезненно это проходит не у всех.
К тому же инженерам и механикам работать с AM сложнее, чем с PRO. У профессионалов, конечно, тоже есть свои сложности. Там конкуренция настолько высока, что, порой, все решает одна десятая секунды. Но у нас гораздо больше шансов на провал, мы можем чаще ошибаться, мы менее опытные, у нас меньше наката... Профессиональный пилот проехал только что в такой же машине на другой трассе, а мы приезжаем на гонку, имея за спиной лишь тесты.
Так что для пилота AM нужна еще и стабильность, и скорость "притирки". Ведь победа в чемпионате это не скорость, это продуманная стратегия, взвешенный подход ко всему, даже в мелочах – к тестам, к гонке, эта баланс риска и результата.
Леонид Мащицкий стал двукратным чемпионом Blancpain GT Series
Как ты оцениваешь этот сезон, что удалось приобрести?
Л.М.: В автоспорте, когда ты едешь на все деньги и рискуешь всем – это победа в одной гонке, но не в чемпионате. Такие решения приходят с опытом. Сейчас я вижу, насколько мудрее мы стали: мы постоянно просчитываем риски, как в бизнесе, особенно в длинных гонках – 6 часов, 12 часов и 24 часа.
Хороший пример – Спа. Мы потенциально могли выиграть ту гонку, на 22-м часу мы лидировали. Но победу мы отдали Ferrari. Мы понимали, какие пилоты поедут следующий стинт и мы знали, какую скорость они покажут, что они будут нас "пушить". И это давление сзади может стоить нам победы в чемпионате. Нам нужно было принять решение – выиграть чемпионат или гонку в Спа. Мы выбрали первое.
Леонид Мащицкий: Едешь 200 км/ч и ничего не видишь дальше 5 метров перед собой!
Уже есть планы на следующий сезон?
Л.М.: В следующем сезоне мы остаемся в зачете АМ и будем бороться за третью подряд победу. По слухам, наши основные соперники, Вест и Крис Харис, не поедут в АМ, они рассматривают другие чемпионаты. Так что интересно, кто станет нашим основным соперником, будет это один экипаж или несколько машин. Конечно, хотелось бы, чтобы это было несколько машин, чтобы была конкуренция.
Я очень доволен тем, как развивается АМ – автомобилей все больше с каждым годом, AM-пилоты сейчас – это Топ-пилоты GT. Я думал про WEC, но бюджеты там сумасшедшие. А список участников слабее, чем в Blancpain Gt Series. Не вижу смысла переходить в WEC. К тому же, бюджет ложится на плечи пилота AM, а это совсем другие вложения. Там конкуренция бюджетов, а не на трассе.
Как бы наши соперники не возмущались на счет нашего лайнапа, мы с Адрианом (Амштуцем) 100% бронзовые пилоты АМ – мы полностью подходим под описание этой категории пилотов. Да, так получилось, что мы оба конкурентоспособны. Знаете, как сложно подобрать коммерчески сбалансированный экипаж, где оба пилота АМ и финансово вкладываются в команду, и находят спонсоров, и оба быстрые?
В общем, все планы раскрывать не буду, но предупредить соперников могу – в новом сезоне будет не легче. Готовьтесь!
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность