Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Лео Турини защищает Ferrari и Феттеля

25.11.2019 21:57

Лео Турини защищает Ferrari и Феттеля

Известный итальянский журналист Лео Турини на страницах своего блога выступил в защиту Скудерии и Себастьяна Феттеля, по сути просто предложив более объективно оценивать то, чему мы были свидетелями по ходу сезона.

И всё-таки я считаю, что Ferrari в этом году продемонстрировала достаточно высокие скорости. Все, кто меня знает и следит за моими публикациями, помнят, что я не склонен был предаваться безумной эйфории из-за результатов предсезонных тестов.

Кое-что мне подсказывал опыт, что-то я узнал от сведущих людей, а кроме того, в последний день тестов в Барселоне Маттиа Бинотто сказал: «Мы не опережаем Mercedes, это не так».

По ходу сезона мы были свидетелями и каких-то позитивных моментов. Побед могло быть не четыре (а их было именно четыре), а как минимум в два раза больше, я не преувеличиваю. Но помешали проблемы с надёжностью (что преодолимо), тактические ошибки, которые допускали стратеги (что решаемо), а также отдельные проявления глупости со стороны гонщиков (увы, иногда на них находило затмение).

Но в одном я согласен с Джоном Элканном: если вы девять раз выигрываете поул, то не должны довольствоваться объедками. Я пишу это слово потому, что, по сути, судьба титула была предрешена уже к июлю. И это плохо, очень плохо.

Теперь о гонщиках. По Себастьяну Феттелю часто палили свои, причём из всех стволов. Стоило ему допустить малейшую ошибку, как на него обрушивались потоки грязи. В случае с ним постоянно действовали двойные стандарты. Но был ли ещё кто-то, кто чаще него оказывался впереди Шарля Леклера в финале квалификации?..

Более того, я считаю, что Леклер стал серьёзной проблемой для Себастьяна, хотя разницу в скорости между ними пропастью не назовёшь. Поэтому, оценивая результаты немца, скажу так: они были достаточно высокими. По-человечески его можно понять, но я уже не раз говорил, что Феттель должен сам себе помочь.

Что касается Леклера, то он слишком хорошо адаптировался к Ferrari, поэтому после Сингапура, когда все увидели, что он не такой уж непобедимый, сразу раздались голоса скептиков. Но я бы хотел предостеречь всех от ошибочных суждений.

Шарль первый год выступает в команде столь высокого уровня, но уже показал себя как мастер квалификации: он семь раз стартовал с поула. Кроме того, все помнят его великолепные выступления в гонках в Спа и Монце (особенно в Монце!). Такое не забывается.

У него были отдельные промахи (например, в Баку), но с этим-то как раз можно мириться. Ему стоит поменьше жаловаться в кулуарах. Не знаю, может быть, он так действует по совету своего менеджера, Николя Тодта, но, с другой стороны, я никогда не верил, что психологическая война может помочь уничтожить соперника. В своё время в McLaren Ален Прост вынужден был не просто защищаться от провокаций со стороны Айртона Сенны, но платил напарнику той же монетой. Вообще-то, оба стали чемпионами мира.

Чем быстрее Шарль это поймёт, тем будет лучше для него и для всех. Так что по 10-балльной шкале я готов поставить ему 8. Для него это немного, ведь, если вдуматься, благодаря Леклеру растёт и популярность Ferrari, и всей Формулы 1.

Источник