Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Ландо Норрис: В Сузуке Элбона стоило наказать

25.10.2019 17:35

Ландо Норрис: В Сузуке Элбона стоило наказать

В Гран При Японии Александер Элбон агрессивно атаковал Ландо Норриса в последней шикане. Тогда гонщик McLaren заявил, что это был честный поединок, но теперь изменил своё мнение. В Мексике он говорил об этом – и о борьбе с Renault в оставшихся гонках.

Вопрос: В начале сезона вы действовали осторожнее на стартах. Сейчас чувствуете большую уверенность?
Ландо Норрис: Пожалуй, лучше всего я стартовал в Спа. Почти идеально. Я чуть больше атаковал, а в итоге оказалось, что это мой лучший первый поворот в сезоне. В Японии я поднялся на пятое место после старта, но впереди произошла авария и мне пришлось сбросить темп…

Вопрос: Это сознательное решение – больше рисковать?
Ландо Норрис: Да. Но я хочу финишировать в гонках и многому научиться, поэтому по-прежнему немного осторожен. Но если появляется шанс, я стараюсь им воспользоваться.

В каждом случае надо решать, рискнуть или нет – возможно, всё получится, а может и нет. Или лучше остаться позади в одном повороте, чтобы в следующем атаковать.

Вопрос: Теперь вы можете больше рисковать, ведь команда почти точно останется на четвертой позиции в Кубке конструкторов?
Ландо Норрис: Нет. Ситуация может быстро измениться и сложиться не в нашу пользу. Если по той или иной причине у нас будет двойной сход, в Renault без проблем заработают много очков. Им достаточно одной гонки, чтобы вернуться в борьбу и снова стать нашей головной болью.

Мы увеличили отрыв после их дисквалификации в прошлой гонке, но нам нельзя расслабляться до Гран При Абу-Даби. Машины Renault быстрее, чем может показаться по их результатам в прошлых гонках. В Японии они наделали ошибок в квалификации, но в гонке у них был отличный темп. У них очень быстрая машина, но они чаще ошибаются. Надеюсь, они продолжат допускать промахи! Если нет, они будут очень конкурентоспособны.

Вопрос: Вы разговаривали с Александером Элбоном после инцидента в Японии? Посмотрев запись, что вы думаете о произошедшем?
Ландо Норрис: Со стороны всё выглядело не так, как мне казалось в кокпите. После гонки я не стал критиковать Александера за этот инцидент только потому, что сам оказался в такой ситуации.

За рулём я думал, что у меня преимущество, но когда я вошёл в поворот, машина Александера внезапно оказалась рядом. Всё произошло очень быстро. Я выехал за пределы трассы и не знал, что с ним произошло. Мне даже показалось, что между нами не было контакта – не знаю почему.

Посмотрев запись, я понял, что со стороны всё выглядело иначе, чем мне казалось в кокпите. Он был далеко, но сократил отставание и входил в поворот под очень острым углом – слишком острым, чтобы пройти поворот. В итоге он заехал двумя колёсами на искусственную траву, и между нами произошёл контакт. Пересмотрев запись, я был гораздо больше недоволен его действиями из-за контакта. Если бы не мои проблемы с тормозами, то я на 99,9% уверен, что мы столкнулись бы и сошли с дистанции. В некотором смысле Александеру повезло.

Вопрос: Вы считаете, что он заслуживал наказания?
Ландо Норрис: Сложно сказать. Сейчас это прозвучит ужасно, ведь сначала я сказал, что это был честный поединок. Пересмотрев запись, я изменил мнение – Александер действовал слишком агрессивно. По-моему, его должны были наказать. Если бы он ехал рядом, а не пытался меня догнать и не входил в поворот под таким острым углом, то всё было бы честно. Но учитывая, что он был настолько далеко, а оказался фактически рядом и не поворачивал руль – я считаю, что он должен был получить штраф. Если бы такое произошло снова, то его должны были наказать.

Вопрос: Вы поговорили с ним об этом? Ваша дружба помогла вам уладить конфликт?
Ландо Норрис: Мы друзья. Он отправил мне видео инцидента между Сенной и Простом в Японии. По-моему, это идеальный пример того, чем всё могло закончиться. Я был на месте Проста, а он – Сенны. Его должны были наказать.

Этот инцидент не повлиял на мою позицию в протоколе – я всё равно финишировал бы 13-м. Но если бы не моя проблема с тормозами, действия Александера расстроили бы меня гораздо больше, ведь я мог бы заработать много очков.

Машина Red Bull Racing гораздо быстрее, Александер легко опередил Карлоса за счёт более раннего пит-стопа. У него не было необходимости так рисковать.

Вопрос: В последнее время стюарды меньше наказывают за агрессивные манёвры. Теперь вы адаптируете свой стиль пилотирования и иначе ведёте борьбу?
Ландо Норрис: По-моему, всё зашло слишком далеко. В Монце всё было на пределе. Пожалуй, я не вполне согласен с решением стюардов, ведь Льюиса фактически вытеснили с трассы. Но это было на грани, а сейчас – за гранью. Между этими крайностями есть отличные варианты обгонов. Я согласен с тем, как стали работать стюарды, но в некоторых ситуациях нужны штрафы.

Вопрос: В нескольких предыдущих Гран При вы немного сократили отставание от Карлоса в квалификациях. Чувствуете большую уверенность в машине?
Ландо Норрис: У нас очень плотные результаты. На квалификации в Сочи нас разделяло на каждом круге не более семи сотых. В Японии я улучшал свои результаты в каждой сессии, но в финале ошибся в шикане, а от таких мелочей и зависит, кто из нас окажется впереди.

Я рад, что постоянно прогрессирую, и как всё складывается. Но Карлос отлично работает. Он всё делает правильно, великолепно проезжает круги. Я не так много ему уступаю, и если мне удаётся его опередить, то я могу быть доволен своей работой.

Источник