Разделы сайта

Свежие новости

Грожан: «В какой-то момент думал, что умру. Начал думать, с какой стороны буду обгорать, будет ли больно»

Пилот «Хаас» Ромен Грожан рассказал о подробностях своей аварии во время гонки «Гран-при Бахрейна».

Алонсо в Абу-Даби сядет за руль своей чемпионской R25

Фернандо Алонсо готовится к возвращению в Формулу 1 и даже получил разрешение участвовать в молодёжных тестах, которые пройдут в Абу-Даби после завершения сезона. Но на трассе в Яс-Марине ему предстоит пилотировать не только машину Renault этого года, но и свою старую чемпионскую R25, на которой он выиграл 15 лет назад выиграл первый титул.

Полезные статьи

Кубок Черного моря. Начало

Кубок Черного моря. Начало

Кубок Черного моря – это глоток свежего воздуха в картинговом мире, это возможность участвовать в соревнованиях, когда официальные чемпионаты уже попрощались со всеми до весны. И, конечно, Сочи всегда рад картингистам: восемь классов и без малого 140 спортсменов из самых разных уголков нашей страны – от Калининграда до Владивостока. Погода неизменно радовала теплом и солнцем, а на трассе и вовсе было жарко из-за накала борьбы. Ни тучки, ни облачка, а буйная зелень упорно не желает уступать осени свои права. А ведь это уже ноябрь! Тем и хорош Сочи, что тут можно продолжать тренироваться и готовиться к новому сезону в условиях закрытия границ из-за пандемии короновирусной инфекции.

Кубок Черного моря. Начало
Класс МиниФото: Екатерина Сорокина

Но вернемся к Кубку и начнем по традиции с самых младших – класса Микро. Судя по росту этих маленьких гонщиков, многие из них совсем недавно сели за руль и опробовали открытые трассы. Но были и старожилы, проехавшие в этом году 7 этапов Академии РАФ. Они, в первую очередь, и пилили между собой трофеи. Впрочем, гонки у них как таковой и не было. Все соревнования у Микро всегда проходят в рамках учебно-тренировочных сборов, а здесь еще и работала система тайм-атак, когда победители выявлялись по лучшим временам в трех хронометрируемых тренировках. И самым быстрым в этот раз оказался спортсмен из Барнаула Николай Карюкин. Рядом с ним плечо к плечу встали сочинец Родион Дядя и гонщик из Махачкалы Гамид Алишихов. А потом и все остальные, потому что в классе Микро награждают всех и каждого.

Осень – время переходов в более старшие классы. Вчерашние микрики учатся осваивать старт сходу в Мини. А опытные миники уже готовятся дать бой признанным авторитетам в Супер Мини. Осень – время дебютов и время возможностей зарекомендовать себя перед следующим сезоном. Именно так и поступил москвич Даниил Куцков – представитель команды Prima Racing. Перепрыгнул из Микро в более старший класс и сразу приехал на подиум, составив дубль с еще одним представителем Prima Racing челябинцем Матвеем Дергуновым, который оформил на этапе убедительную победу. А разбил эту двойку столичный гонщик Андрей Аверьянов из команды AIMOL RED Racing.

Кубок Черного моря. Начало
Андрей АверьяновФото: Екатерина Сорокина

В более старшем 60-кубовом зачете Супер Мини тоже хватало неожиданностей. Дебютанты упорно не желали уступать дорогу старичкам класса. Квалификацию внезапно выиграл дебютант из Москвы Иван Суслов, предфинал остался за новичком из Владивостока Ефимом Деруновым, а победителем в гонке стал вчерашний триумфатор Первенства России в классе Мини Леонид Полиев из Кореновска (команда Lemarmotorsport). Вот такой расклад. А старожилам остались только серебро и бронза. Серебро для новосибирского пилота Арсения Кривошеина (Prima Racing), а бронзу увез в Москву серебряный призер Первенства России Степан Антонов, который после неудачной квалификации совершил головокружительный прорыв наверх, добравшись до третьей позиции на финише.

Кубок Черного моря. Начало
Награждение в классе Супер МиниФото: Екатерина Сорокина

Юниорских классов на Кубке было два – OK Junior и RM Junior. И здесь дебютанты вели себя «более прилично». Вот только тольяттинцу Кириллу Хайрутдинову одного класса, очевидно, было мало. Он выиграл РМЮ, а в ОКЮ остановился в шаге от подиума, став четвертым. Серия Ротакс Макс накануне откатала в Сочи два этапа, поэтому кворум на Кубке был невелик – всего четверо пилотов пытались помешать Хайрутдинову стать первым. А компанию ему на подиуме составили Семен Родин из Набережных Челнов и Георгий Огуленко из Самары. Зато в ОКЮ все было значительно интереснее: соперников много, все быстрые и все хотят. Но больше других, очевидно, хотел пилот из Екатеринбурга Герман Фотеев, еще один представитель команды Prima Racing. И это после не самого успешного предфинального заезда. Пришлось потрудиться и совершить немало обгонов. Впрочем, бронзовому призеру Первенства России и не такое по плечу. Вторым стал москвич Тигран Бунатян (Team Komarov), третьим – ростовчанин Илья Дунин (Lemarmotorsport).

Кубок Черного моря. Начало
Кирилл Хайрутдинов – победитель в классе RMJФото: Екатерина Сорокина

В классах РМ и ОК ситуация была абсолютно зеркальная. Только четыре пилота собралось в классе ОК, причем трое из них – представители одной команды (Team Komarov), которые оперативно решали, кто из них останется без наград, потому что золото этапа единолично забрал победитель Первенства России сезона 2019 и 2020 годов пилот из Верхней Пышмы Артем Северюхин (команда DS Team). А двое других бесцеремонно и совсем не по-джентльменски «высадили» единственную девушку – москвичку Викторию Блохину, которая, вне всяких сомнений, еще отомстит им в новом сезоне, учитывая какую скорость она демонстрировала на тренировках. Но тренировки – это одно, а гонка – это гонка. А потому серебряный кубок поехал в Москву вместе Андреем Живновым, а бронзовый туда же, но с Андреем Дубыниным.

Кубок Черного моря. Начало
Артем Северюхин – победитель в классе ОКФото: Екатерина Сорокина

А в РМ тоже случились дебюты. Это гонщики, которые весьма успешно пилотировали в юниорском ОК в этом сезоне, а после решили попробовать себя в серии Ротакс Макс. И сразу забрались на «тумбочку». Речь, конечно, о двух столичных спортсменах – Егоре Носове (AIMOL RED Racing) и Григории Кулешенко (NI Racing), которые заняли второе и третье места соответственно. А победил еще один гонщик из Москвы – Антон Ласько (Racing Vision), который за этот сезон проехал гонок в два раза больше, чем кто-либо из присутствующих, потому что весь Чемпионат выступал одновременно в двух классах – ОК и KZ-2. Безусловно, такое усердие и накат дали свои плоды. Победа в квалификации, небольшие трудности в предфинальном заезде и убедительнейшая победа с огромным отрывом и лучшим временем круга в финале. Кстати, и на этой гонке Антон пилотировал сразу в двух классах – РМ и KZ-2, где он стал седьмым, но с огромным потенциалом.

Кубок Черного моря. Начало
Награждение в классе RMФото: Екатерина Сорокина

А победу в «королевском» коробочном зачете одержал еще один москвич, яркий дебютант – вице-чемпион России в классе ОК Максим Солдатов из AIMOL RED Racing. Конечно, и сход явного фаворита брянского пилота Никиты Артамонова сыграл свою роль, но и Солдатов справился с задачей великолепно. Ошибки, потеря позиций, наращивание темпа, обгоны и триумф с лучшим временем круга. Вторым стал владивостокский гонщик Филипп Гуменюк (Formula K Russia), бронза досталась спортсмену из Воронежа Матвею Путилину (Kart Master Racing Team).

Кубок Черного моря. Начало
Максим Солдатов – победитель в классе KZ-2Фото: Екатерина Сорокина

Следующий этап Кубка Черного моря состоится здесь же, в Сочи, в начале декабря.

Екатерина Сорокина специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник