Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Кристиан Хорнер: Наша цель - защитить титул

Кристиан Хорнер: Наша цель - защитить титул

На презентации новой машины руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер говорил о переменах в регламенте и подготовке к сезону.

Вопрос: У вашей команды новый партнёр – компания Oracle...
Кристиан Хорнер: Эта компания стала нашим титульным партнёром, теперь полное название команды – Oracle Red Bull Racing. Это перспективное сотрудничество, мы сможем использовать их сервисы и наработки в разработке силовых установок, взаимодействии с болельщиками и других аспектах нашей работы. Мы рады этому партнёрству и с энтузиазмом относимся к его результатам особенно во взаимодействии с болельщиками.

Вопрос: У команды был очень напряжённый прошлый сезон. Удалось ли вам восстановить силы?
Кристиан Хорнер: Почти. Позади очень сложный и напряжённый сезон – от первой гонки до финала в Абу-Даби. С одной стороны, всё это было ещё вчера, с другой – очень давно.

Вопрос: Чего вы ждете от нового сезона?
Кристиан Хорнер: Сезон 2021 года войдёт в историю как один из лучших в Формуле 1. Я не помню такого, чтобы два гонщика вели настолько плотную борьбу с первой до последней гонки. Следующая задача – развить этот успех.

Теперь на нашей машине чемпионская единичка – мы хотим её сохранить и защитить титул с Максом Ферстаппеном. Это сложно из-за нового регламента и сильных соперников, но мы в отличной форме и готовы к борьбе.

Вопрос: Как опыт прошлого сезона поможет вам в этом году?
Кристиан Хорнер: Мы учимся и стараемся прогрессировать, делая выводы из прошлого опыта. Регламент совершенно новый, вопрос в том, насколько быстро команды с ним разберутся.

Это самые масштабные перемены в правилах за 30-40 лет, темпы доработки машин будут очень высокими. В условиях ограниченного бюджета многое зависит от эффективности работы.

Вопрос: Производство шасси и двигателя под вашим контролем. Какие у вас цели на сезон?
Кристиан Хорнер: Наша цель – сохранить титул. Главный вопрос – удалось ли команде ничего не упустить из виду в новом регламенте? Появилось ли преимущество у какой-то из команд, ведь в прошлом году мы были заняты борьбой за титул. Мы считаем, что у нас хорошая машина – и здорово сегодня увидеть готовую RB18. Всё это результат огромной работы команды, и я с нетерпением жду, когда увижу машину на трассе.

Вопрос: Что именно изменилось? Чего ждать болельщикам?
Кристиан Хорнер: В сущности, изменилось всё. Из-за нового регламента изменилась философия машины, в этом году каждая деталь – новая. В RB18 используется граунд-эффект, она спроектирована так, чтобы гонщикам стало проще преследовать друг друга. Всем командам пришлось многому научиться, все будут активно дорабатывать свои машины между первой и последней гонкой.

Вопрос: Поговорим о команде: как складывались отношения между гонщиками по ходу прошлого сезона?
Кристиан Хорнер: Их отношения постоянно развивались, и кульминацией этого процесса стала работа команды в финальных гонках, особенно в Абу-Даби. В свой первый сезон в Red Bull Racing Серхио Перес выиграл Гран При Азербайджана и несколько раз поднимался на подиум. Уверен, что в этом году он станет сильнее и сделает следующий шаг вперёд.

Макс потрясающе выступал в прошлом году. У него был великолепный сезон в том плане, как он доминировал, сколько кругов лидировал, выиграл 10 Гран При и завоевал титул. Накануне нового сезона он уверен в себе и рассчитывает развить свой успех.

Вопрос: Судя по всему, вы гордитесь выступлениями Макса в прошлом году?
Кристиан Хорнер: По-моему, самое важное – мы эффективно работали как команда. Посмотрите, как оба гонщика поддерживали друг друга, какая у нас сильная команда, как она справлялась с пандемией и продолжала дорабатывать машину, преодолевая все трудности в прошлом году. Всё это оживило команду, так что мы в отличной форме, и я с нетерпением жду нового сезона.

Вопрос: Расскажите о наиболее заметных переменах в новой машине?
Кристиан Хорнер: Главное изменение – уже нет многочисленных закрылков, которые были на прошлогодней машине. RB18 создавалась с расчётом на то, чтобы упростить обгоны и дать гонщикам возможность вести плотную борьбу. Это совершенно новая концепция. В этом году все команды начинали с чистого листа.

Вопрос: Из-за многочисленных перемен в регламенте сложно спрогнозировать, как поведёт себя машина. Что изменится в обгонах?
Кристиан Хорнер: Из-за нового регламента доработка машины пойдёт высокими темпами – её внешний вид сильно изменится к первой гонке. И я думаю, что по ходу сезона все будут привозить много новинок.

Вопрос: С каким настроением вы ждёте следующего сезона?
Критиан Хорнер: Начало нового сезона – это всегда интересно. Всегда любопытно, какие позиции мы займём по отношению к соперникам.

Вопрос: Вы скучали по гонщикам?
Кристиан Хорнер: Мне кажется, что мы виделись ещё вчера. Надеюсь, они отдохнули после прошлого сезона и хорошо провели праздники. Судя по всему, они в отличной форме – это самое важное.

Вопрос: В Формуле 1 очень преданные болельщики, которые ездят по всему миру, чтобы поддержать любимую команду. Но после драматичных событий в прошлом году у спорта появилось много новых поклонников. Расскажите о переменах в правилах, которые повлияют на поведение машины?
Кристиан Хорнер: Это самые масштабные перемены в правилах за последние 30 лет, так что изменилось всё, что касается шасси. Их целью было позволить гонщикам вести более плотную борьбу и больше обгонять. В прошлом году мы видели много плотных поединков, а если благодаря новому регламенту гонщики смогут вести ещё более плотную борьбу, то нас ждёт великолепный сезон.

Вопрос: Как вам удаётся продолжать работу с машиной по ходу сезона, оставаясь при этом в рамках правил?
Кристиан Хорнер: FIA – это регулирующий орган, который готовит толстый свод правил. Они могут привлекать команд к их созданию. Есть технический и спортивный регламенты, а теперь ещё и финансовый. В техническом регламенте прописан набор параметров, с которыми можно работать, анализируя которые, проектировщики думают, как оптимизировать форму и эффективность шасси в соответствии с правилами, чтобы в итоге получилась максимально быстрая машина.

Вопрос: С чего вы начинаете? Первыми за дело берутся графические дизайнеры?
Кристиан Хорнер: Нет, графические дизайнеры последними видят проект машины. На первой стадии с машиной работает команда проектировщиков. Аэродинамика – это главное в Формуле 1. Ключевую роль в эффективности машины играет её форма и обтекаемость. У нас есть группа людей, которые одними из первых начинают анализировать регламент, а по ходу сезона к ней постепенно подключается основная команда, занимающаяся разработкой новой машины. Но в прошлом году этот процесс начался намного раньше, чем обычно, из-за масштабных перемен в правилах.

Вопрос: Вам приходилось совмещать работу с двумя проектами? В какой момент вы прекратили доработку старой машины? Или она никогда не прекращается?
Кристиан Хорнер: Машина, которую вы видите, является прототипом – в сущности она меняется в каждой гонке. Пожалуй, ни разу она не используется в одинаковой конфигурации в двух гонках подряд. Мы постоянно её дорабатываем и должны это делать в рамках финансового регламента, поэтому приходится выбирать, на что потратить деньги.

Вопрос: В глаза сразу бросаются более крупные колёса, чем в прошлом году. Как это повлияет на работу с машиной и на скорость пит-стопов?
Кристиан Хорнер: Это непременно повлияет на работу на пит-стопах. Шины и колёса стали более тяжёлыми и громоздкими. Нам принадлежит рекорд по времени пит-стопа – 1,82 секунды, и я сомневаюсь, что мы к нему приблизимся в первый год со столь крупными колёсами. Придется адаптироваться и оптимизировать нашу технику. Но я уверен, что даже со столь большими колёсами время пит-стопов будет близким к двум секундам.

Вопрос: Возможно, механикам придётся больше заниматься в тренажёрном зале?
Кристиан Хорнер: Конечно.

Источник