Разделы сайта

Свежие новости

Итоги сезона: Racing Point F1 Team

Для Racing Point год получился переходным. В 2018-м сменились владельцы и появился бюджет, но машиной 2019 года занялись слишком поздно... Перед началом сезона команда сменила название на Racing Point, окончательно избавившись от наследства Force India, и подписала контракт с новым титульным партнёром – букмекерской компанией SportPesa.

Пьер Гасли: Моя цель – вернуться в Red Bull Racing

В минувшую пятницу в Милане состоялась ежегодная церемония награждения Caschi d"Oro («Золотой шлем»), организованная итальянским журналом Autosprint. Одним из лауреатов престижной премии стал гонщик Toro Rosso Пьер Гасли, удостоившийся награды за свой сенсационный подиум на Гран При Бразилии.

Полезные статьи

Кристиан Хорнер: Наша цель – титул в 2020-м

26.11.2019 10:00

Кристиан Хорнер: Наша цель – титул в 2020-м

В интервью руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер рассказал о проблемах с машиной в 2019 году, замене Пьера Гасли на Алекса Элбона в середине сезона и необходимости бороться за титул в 2020-м, чтобы сохранить в команде Макса Ферстаппена и Honda.

Вопрос: В 2019-м переднее антикрыло строилось по новому регламенту. Можно ли говорить о том, что ваша команда пострадала больше остальных от этого нововведения?
Кристиан Хорнер: Думаю, да. В аэродинамической концепции нашей машины большая роль отводится переднему антикрылу, которое оказывает значительное влияние на поведение машины на трассе. В результате машина вела себя очень нервно, и нам потребовалось время, чтобы во всём разобраться и оптимизировать.

Вопрос: И каковы были последствия?
Кристиан Хорнер: Машину было трудно настраивать и сложно пилотировать. Особенно в условиях сильного ветра, как в Бахрейне. Тем не менее, даже в начале сезона мы добились неплохих результатов. В Мельбурне мы оказались во втором ряду на старте и поднялись на подиум. Макс едва не победил в Монако, был быстрее Льюиса Хэмилтона, но не повезло на пит-стопе.

Вопрос: Сложности с машиной стали следствием того, что в начале года Red Bull Racing была машиной одного гонщика?
Кристиан Хорнер: У Макса невероятный талант, и он может приспособиться к любым условиям. Пьер гораздо сильнее ощутил все проблемы. Именно поэтому отрывы между нашими гонщиками оказались такими большими.

Вопрос: Когда проблема с машиной была полностью устранена?
Кристиан Хорнер: На Гран При Австрии.

Вопрос: Решение изменить регламент на переднее антикрыло было политическим?
Кристиан Хорнер: В Ferrari и Mercedes очень хотели такое антикрыло. Думаю, сейчас уже все поняли, что все просто потратили много денег, но это не привело к тому, что гонки стали лучше. На мой взгляд, это были ненужные траты.

Вопрос: После летнего перерыва в Ferrari прибавили. Чем это можно объяснить?
Кристиан Хорнер: На этапе в Венгрии мы обогнали Ferrari без второго пит-стопа, и всего через четыре недели они начали серию поулов в каждом Гран При. Это трудно объяснить. Силовые установки трёх производителей примерно на одном уровне, и только Ferrari выделялась на общем фоне. За межсезонье такое отставание не отыграть. Однако в двух последних гонках преимущество Ferrari на прямых сократилось. Почему? У каждого своё мнение на этот счёт.

Вопрос: Действительно ли была необходимость менять пилотов в середине сезона? Может стоило дать Пьеру Гасли больше времени?
Кристиан Хорнер: У нас есть роскошь возможности выбора из большого числа гонщиков. В первой половине сезона, в свой дебютный год, Алекс прогрессировал в каждой гонке. Пьер же, напротив, всё больше терял уверенность в себе. Напарник дважды обгонял его на круг, отрывы между ними становились всё больше и больше. Достаточно было одного взгляда на его язык тела: он всё больше и больше втягивал голову в плечи.

Мы должны были действовать, чтобы вернуть Пьеру уверенность в себе. В итоге мы получили двойную выгоду – смогли оценить Алекса в своей команде и дали место Пьеру в Toro Rosso.

Вопрос: Неужели у Гасли ещё есть шанс вернуться в Red Bull Racing?
Кристиан Хорнер: Конечно. Если бы это было не так, мы бы его сразу уволили, но он получил новый контракт на 2020-й. Следовательно, у него вновь есть возможность зарекомендовать себя для выступлений в Red Bull.

Вопрос: Как вы оцениваете прогресс Элбона?
Кристиан Хорнер: Он умён, очень много работает, вникает во все детали, и у него хорошая базовая скорость. До сих пор он прогрессировал в каждой гонке. В Бразилии была его лучшая гонка, и он мог подняться на подиум, если бы Хэмилтон в него не врезался.

Вопрос: Вероятно, любому гонщику сложно выступать в одной команде с Максом Ферстаппеном?
Кристиан Хорнер: Макс и Льюис – два самых сложных напарника в пелотоне. Любому гонщику было бы трудно выступать в одной команде с любым из них.

Вопрос: Судя по всему, Макс Ферстаппен получил конкурента в лице Шарля Леклера за право стать преемником Льюиса Хэмилтона. Что вы думаете о Шарле?
Кристиан Хорнер: Он тоже невероятно талантлив. В Формуле 1 должны быть невероятно рады таким высококлассным гонщикам одного поколения. Они будут часто бороться друг с другом, но Льюис тоже ещё никуда не уходит. Я вижу, что он мотивирован доказать, что он ещё на многое способен. Его не стоит списывать со счетов, как и Себастьяна Феттеля. Они оба ещё достаточно молоды.

Вопрос: Red Bull Racing впервые стала заводской командой благодаря сотрудничеству с Honda. Что изменилось?
Кристиан Хорнер: Это совершенно новая ситуация, в которой мы раньше никогда не были. Раньше мы были только клиентами, но в Honda оптимизируют двигатель под запросы наших гонщиков, под наше шасси.

Вопрос: Сможет ли Red Bull бороться за титул в 2020-м?
Кристиан Хорнер: Мы движемся к этому. Это не только цель команды, это ещё цель Honda и Макса. Мы все в одной лодке.

Вопрос: Насколько велик прессинг из-за того, что проигрыш может означать потерю Honda и Макса?
Кристиан Хорнер: Прессинг одинаков для всех трёх лидирующих команд. Ещё никто не подтвердил своё участие в чемпионате 2021 года, и у трёх из четырёх ведущих гонщиков нет контракта на 2021-й. В Honda сначала изучат технический и спортивный регламент, и уже после этого примут решение. Риски есть всегда, но я не думаю, что у нас они выше или ниже, чем у соперников.

Вопрос: Вы предлагали отложить новый регламент до 2022 года. Вы разочарованы, что в FIA и Liberty Media вас не послушали?
Кристиан Хорнер: Я к этому был готов, но меня удивило, что многие команды разделяли нашу точку зрения. К сожалению, я не увидел поддержку со стороны Жана Тодта и Чейза Кэри. Я считаю это ошибкой. Если бы мы отложили новый регламент ещё на год, то всем командам пришлось бы разрабатывать новые машины в условиях бюджетных ограничений. Таким образом, все были бы в равных условиях.

Реальность же такова, что в 2020-м крупные команды будут разрабатывать машину для 2021 года, используя все доступные ресурсы. В результате они окажутся в выигрыше по сравнению с небольшими командами.

Источник