Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Красные флаги, штрафы и апелляции. Итоги пятого этапа Чемпионата и Первенства России по картингу и шестого этапа Академии РАФ
Картодром Lemar в пригороде Ростова-на-Дону в этом сезоне чрезвычайно популярен. На ближайшие недели соревнования здесь проходят нон-стоп. Но ничего удивительного. Во-первых, Lemar любят в картингистской среде. Во-вторых, кому же не хочется продлить себе лето, когда столицу поливает дождями? И пусть с утра и вечером ветерок уже напоминает, что на календаре осень, днем-то все еще жара! Кто-то в выходные между гонками даже умудряется смотаться на море – Азовское или Черное, не так уж это и далеко. Но с середины недели картодром наполняется ревом моторов, запахом бензина и радостной предвкушающей суетой. Все готовятся к главному спортивному празднику – в минувшие выходные мы отмечали пятый этап Чемпионата/Первенства России и шестой этап Академии РАФ.
На старт вышли 135 пилотов со всех уголков нашей необъятной страны – от Владивостока до Калининграда. И пусть мы все еще не можем позволить себе встать плечом к плечу на торжественной линейке, посвященной открытию соревнований (COVID не дремлет!), радости от участия в столь значительном событии это не умаляет. Ну и начнем по традиции с самых младших – класса Микро Академии РАФ. Официально наши «микробы» уже в шестой раз в этом сезоне проводят учебно-тренировочные сборы, но очки за них начисляют самые настоящие, а еще всем без исключения вручают памятные медали, а первой пятерке красивые кубки. И самую быструю скорость на этом этапе показали пилоты из Владивостока Ярослав Матренин и Марк Пилипенко. Их соперничество, безусловно, украсило гонку, но Матренин был неудержим в своем желании победить. Он выиграл все – квалификацию, отборочные заезды и финал. Настоящий «Большой шлем». После не слишком удачной гонки на предыдущем этапе в Мячково победа в Ростове заметно улучшила позиции Матренина в итоговом протоколе Академии. Но Марку Пилипенко, которому досталось ростовское серебро, Матренин пока уступает. Третьим на этапе стал москвич Александр Кортенов.
В младшем зачете Первенства – классе Мини – в этот раз пилотов было немного, что позволило избежать утешительных заездов. Но даже в малом составе пилоты умудрялись не поделить трассу. Карты разлетались, как кегли в кегельбане. Не обошлось и без драматичных сальто. К счастью, с пилотами все хорошо, пострадали только машины и нервы родителей, но заезды приходилось останавливать. И даже не один раз за этот уик-энд. Так бывает, когда накал борьбы достигает своего апогея, трибуны взрываются эмоциями, а на трассе появляются красные флаги. Но только представьте, каково это рестартовать после остановки! А до конца всего пару кругов. А ты уже лишился своего гандикапа и нужно снова отстаивать лидерство. Леонид Полиев из Кореновска смог! Команда Lemarmotorsport может гордиться своим пилотом! И Никита Герасимец из Владивостока, представитель Prima Racing тоже смог, но чуть хуже – на втором месте. А тройку призеров замкнул москвич Андрей Аверьянов из Aimol RED Racing. Кстати, победа Полиева продвинула его и в таблице промежуточных итогов. Там все близко, там все рядом. С нетерпением будем ждать развязки через 2 недели.
В Супер Мини ситуация с красными флагами и остановками заездов тоже присутствовала. И тоже нервы, и тоже мысли в голове – «ну неужели без этого нельзя?», и тоже кто-то сильно потерял после рестарта. Пилот из города Серова Свердловской области Марк Козяев – один из лидеров ростовского этапа – и вовсе выбыл из борьбы из-за травмы. Другому фавориту – Герасиму Скуланову из подмосковной Братовщины – просто отчаянно не везло весь уик-энд. Зато как-то все удачно сложилось у москвича Степана Антонова из команды Brig Team. Хотя неправильно будет сказать «сложилось», все же он сам все так сложил. Серия блистательных обгонов, и вот он первый на финише и победитель в гонке. А еще и возглавил промежуточный протокол после пяти этапов. Компанию на подиуме ему составили Андрей Адайкин из Мытищ (команда Lemarmotosport) и новосибирский гонщик Арсений Кривошеин (Prima Racing).
В юниорском OK Junior тоже было не все гладко – многочисленные пенализации и спорные моменты из-за обгонов под желтые флаги, смещенные передние отбойники и грубая езда. Да и без красных флагов тоже не обошлось. Словом, этот гоночный уик-энд потрепал нервы во всех классах, но лидеры юниорского зачета оказались крепкими ребятами. Ротировались разве что между собой, но и соперников далеко не отпускали. А потом вдруг москвич Кирилл Куцков, стартовавший в первом финале с далекой тринадцатой позиции, взял да и доехал до первого места, потеснив несогласных. А во втором финале уже своего преимущества не упустил, хотя ему очень хотели помешать уральские парни – Герман Фотеев, обладатель поула, и Артем Северюхин, выигравший отборочные заезды. В итоге команда Prima Racing оформила победный дубль в лице Куцкова и Фотеева, а представитель Lada Sport Rosneft Северюхин довольствовался бронзой. Правда, это не мешает пока Северюхину лидировать в личном зачете после пяти этапов. Зато Фотеев со своим серебром и в промежуточных итогах теперь занимает вторую позицию.
А в чемпионатном бескоробочном зачете ОК вышло еще интереснее. На подиум поднялись сразу трое представителей одной команды – Team Komarov – москвич Андрей Живнов, краснодарский гонщик Ярослав Шевырталов и еще один столичный пилот Андрей Дубынин. А вот Максим Солдатов, приехавший в Ростове четвертым, уже даже и потерял свое промежуточное лидерство после 5 этапов. Протокол теперь возглавляет Андрей Живнов, но преимущество его еще не столь ощутимо, а соперники не дремлют. Так что следующий этап обещает быть очень напряженным.
Ну и класс KZ-2. Его еще называют «королевским» классом. Можно пофантазировать, почему так, но мне лично нравится объяснение, что там пилотируют очень крутые и яркие парни. Их много, они все быстрые. Но быстрее других почему-то всегда одни и те же. Жаль, их больше трех. А то всегда были бы на подиуме. Вот, например, Артем Косарев – талантливый гонщик из Москвы – ярко выиграл второй финал, но очков до «тумбочки» не хватило. Зато еще одному москвичу, представителю Lemans Motorsport, Ивану Екельчику, очков до бронзы хватило, только он недоволен своим местом, и даже намерен оспаривать решение судей. А вот другой Иван, который Чубаров – еще один столичный спортсмен, представитель команды Dronov Motorsport, очень даже рад своей победе. Да и нижегородский спортсмен Максим Туриев из Formula K Russia тоже рад серебру. Но осуждать мы никого не будем. Мы за честную борьбу!
Впереди еще один этап, который все расставит по своим местам. Только немножко даже страшновато, ведь драться будут не на жизнь, а на смерть – на кону судьба чемпионства сезона 2020 года. А догнать Чубарова уже очень непросто. Но это Чемпионат, здесь случается всякое. Бывало, что и одно очко разделяло победителя и проигравшего. Скоро мы все узнаем!
Екатерина Сорокина специально для AUTOSPORT.com.ru
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность