Разделы сайта

Свежие новости

Кими Райкконен: Мы быстро адаптируемся к любой ситуации

Два предстоящих этапа пройдут в Бахрейне на двух разных конфигурациях трассы Сахир. В Alfa Romeo рассказали, с какими сложностями команды столкнутся в ближайших гонках... Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Сезон вступил в финальную стадию – впереди решающая серия из трёх гонок подряд, в которой для нас ещё ничего не потеряно.

Макс Ферстаппен: В MotoGP ты можешь выиграть даже с десятого места на старте

Прошедший сезон MotoGP 2020 получился одним из самых интересных за несколько лет. Прошлогодний гегемон в лице Honda так и не оправился от потери своего лидера, и в результате в сезоне были девять разных победителей, восемь гонок из четырнадцати выиграли незаводские команды, а чемпионом стал гонщик, который проводит только второй сезон в Королевском классе.

Полезные статьи

Коста: Льюиса и Михаэля объединяет стремление к идеалу

26.10.2020 15:28

Коста: Льюиса и Михаэля объединяет стремление к идеалу

У известного итальянского журналиста Лео Турини давние дружеские связи с инженерами, в разное время работавшими в Ferrari, в том числе в этот круг входит Альдо Коста, ныне занимающий пост технического директора компании Dallara.

Коста довелось сотрудничать в Ferrari с Михаэлем Шумахером, который затем, когда в Маранелло отказались от услуг этого итальянского специалиста, в 2011 году помог ему перейти в Mercedes, где он возглавил инженерный департамент и впоследствии в течение нескольких лет работал с Льюисом Хэмилтоном.

Поэтому в качестве комментария к вчерашнему рекорду по числу побед, установленному Льюисом, Турини привёл слова своего старинного приятеля.

Альдо Коста: «Льюис и Михаэль – настоящие чемпионы. Они очень разные, но одно их объединяет – всепоглощающее стремление к идеалу.

С Шумахером я познакомился в Ferrari, и это были прекрасные времена, в том числе и в плане отношений между людьми. Не случайно именно Михаэль вместе с Россом Брауном попросили меня присоединиться к ним в Mercedes. Но когда Шумахер уступил место в команде Хэмилтону, сложно было представить, что в гибридную эру Льюис будет доминировать в Формуле 1.

Хэмилтон невероятно одарён от природы, надо отдать ему должное. В 2007 году, когда он дебютировал в McLaren, сразу было видно, что у него фантастическое чувство скорости, на уровне инстинктов. Это же качество отличало и Михаэля. Но разница в том, что они относятся к разным эпохам в истории Формулы 1.

Михаэль был лучшим в тот период, когда всё строилось на тестах. Можно сказать, что как гонщик он действовал эмпирическими методами. Он много общался с инженерами и всегда с удовольствием испытывал на трассе все их новые разработки. Он проехал тысячи и тысячи километров на тестах, добившись перфекционизма благодаря постоянной практике.

Льюис по понятным причинам обходится без тестов. В современной Формуле 1 гонщики пилотируют свои машины только в дни Гран При, и это совсем другой мир. Он не лучше и не хуже, он просто другой. Так что Льюис стал королём Формулы 1 в эпоху, когда необходим теоретический подход, долгие часы работы на симуляторе, хотя все ответы вы всё равно получаете только на трассе.

И в своём деле Хэмилтон феноменально хорош, он просто одержим этой работой, как Михаэль был одержим стремлением проводить бесконечные тесты.

У меня были хорошие отношения с обоими, мы сходу понимали друг друга, нас объединяла страстная любовь к технике. Хэмилтон мог позвонить мне домой в выходной день, чтобы обсудить какую-нибудь деталь машины. А Михаэль часто задавал вопросы, когда тот или иной конкретный элемент мы будем испытывать на трассе.

Льюис обожает гонки, и хотя у него масса иных интересов, я сомневаюсь, что он подумывает о завершении карьеры…»

Источник