Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Коста: Льюиса и Михаэля объединяет стремление к идеалу
У известного итальянского журналиста Лео Турини давние дружеские связи с инженерами, в разное время работавшими в Ferrari, в том числе в этот круг входит Альдо Коста, ныне занимающий пост технического директора компании Dallara.
Коста довелось сотрудничать в Ferrari с Михаэлем Шумахером, который затем, когда в Маранелло отказались от услуг этого итальянского специалиста, в 2011 году помог ему перейти в Mercedes, где он возглавил инженерный департамент и впоследствии в течение нескольких лет работал с Льюисом Хэмилтоном.
Поэтому в качестве комментария к вчерашнему рекорду по числу побед, установленному Льюисом, Турини привёл слова своего старинного приятеля.
Альдо Коста: «Льюис и Михаэль – настоящие чемпионы. Они очень разные, но одно их объединяет – всепоглощающее стремление к идеалу.
С Шумахером я познакомился в Ferrari, и это были прекрасные времена, в том числе и в плане отношений между людьми. Не случайно именно Михаэль вместе с Россом Брауном попросили меня присоединиться к ним в Mercedes. Но когда Шумахер уступил место в команде Хэмилтону, сложно было представить, что в гибридную эру Льюис будет доминировать в Формуле 1.
Хэмилтон невероятно одарён от природы, надо отдать ему должное. В 2007 году, когда он дебютировал в McLaren, сразу было видно, что у него фантастическое чувство скорости, на уровне инстинктов. Это же качество отличало и Михаэля. Но разница в том, что они относятся к разным эпохам в истории Формулы 1.
Михаэль был лучшим в тот период, когда всё строилось на тестах. Можно сказать, что как гонщик он действовал эмпирическими методами. Он много общался с инженерами и всегда с удовольствием испытывал на трассе все их новые разработки. Он проехал тысячи и тысячи километров на тестах, добившись перфекционизма благодаря постоянной практике.
Льюис по понятным причинам обходится без тестов. В современной Формуле 1 гонщики пилотируют свои машины только в дни Гран При, и это совсем другой мир. Он не лучше и не хуже, он просто другой. Так что Льюис стал королём Формулы 1 в эпоху, когда необходим теоретический подход, долгие часы работы на симуляторе, хотя все ответы вы всё равно получаете только на трассе.
И в своём деле Хэмилтон феноменально хорош, он просто одержим этой работой, как Михаэль был одержим стремлением проводить бесконечные тесты.
У меня были хорошие отношения с обоими, мы сходу понимали друг друга, нас объединяла страстная любовь к технике. Хэмилтон мог позвонить мне домой в выходной день, чтобы обсудить какую-нибудь деталь машины. А Михаэль часто задавал вопросы, когда тот или иной конкретный элемент мы будем испытывать на трассе.
Льюис обожает гонки, и хотя у него масса иных интересов, я сомневаюсь, что он подумывает о завершении карьеры…»
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность