Разделы сайта

Свежие новости

Япония'98: Конец хорошего года

Пожалуй, самое удивительное в сезоне 1998 года в том, что сражение за титул в личном зачёте и в Кубке конструкторов продолжалось до самого последнего Гран При. Это совсем не вяжется с распространённым мнением о том, что в этом сезоне доминировала одна команда.

Себастьян Феттель: Это лучшее начало предсезонных тестов в моей карьере

На встрече с журналистами по окончании первого дня предсезонных тестов в Барселоне гонщик Ferrari Себастьян Феттель не стал скрывать своего оптимизма. Немец уверенно лидировал на протяжении всего дня и проехал наибольшую дистанцию среди всех участников – 166 кругов.

Полезные статьи

Команды Формулы 1 не допустят полного перехода на платные трансляции

Команды Формулы 1 не допустят полного перехода на платные трансляции

В 2019 году трансляции гонок Формулы 1 в Великобритании будут идти только на платном канале Sky Sports F1, тогда как общедоступный Channel 4 ограничится показом основных моментов и гонки в Сильверстоуне.

Это предсказуемо вызвало негодование среди британских болельщиков и новые разговоры о том, что со временем Ф1 может вообще исчезнуть из бесплатного эфира, особенно учитывая, что новый контракт с Channel 4 рассчитан лишь до конца 2019-го. Однако, как сообщает бизнес-журналист Кристиан Силт, в Договоре Согласия команд c руководством чемпионата есть секретный пункт, препятствующий такому сценарию.

«Не разрешается заключать контракты на трансляции только по платному ТВ в странах со значительной аудиторией, так как это может серьёзно ухудшить охват», – гласит пункт, составленный ещё в годы, когда исполнительным директором Ф1 был Берни Экклстоун.

Данное условие в полной мере относится и к Великобритании, занимающей пятое место по размеру зрительской аудитории Ф1 – 21,7 млн человек по данным на 2016 год.

Есть веская причина, по которой команды заинтересованы в сохранении зрительской аудитории. Около 26% их бюджета составляют спонсорские выплаты, а чем меньше аудитория, тем сложнее привлекать спонсоров.

Увеличение числа трансляций на платных телеканалах за последние пять лет уже и так привело к сокращению общей зрительской аудитории Ф1 в мире на 21,7%, до 352,3 млн человек, и эта тенденция продолжается.

Но и есть оборотная сторона. Контракт с телекомпаниями – это второй по размеру источник дохода Формулы 1. Из прошлогоднего дохода в размере 1,4 млрд фунтов стерлингов 33,7% составили именно выплаты от ТВ-компаний. При этом с 2019-го Sky Sports F1 будет ежегодно платить 120 млн фунтов стерлингов, что почти в два раза больше, чем в 2018-м. Итальянский платный Sky Italia платит 99 млн. И эти деньги телекомпании надо как-то зарабатывать.

68% от общего дохода Ф1 получают, как известно, получают команды в качестве призовых. В принципе участники остаются в выигрыше даже при падении зрительской аудитории из-за платных трансляций. В то же время пункт в Договоре Согласия помогает сохранить определённый баланс и не позволить руководству чемпионата переступить черту…

Источник