Разделы сайта

Свежие новости

Формула Е: Лоттерер подписал контракт с Porsche

В новом сезоне Формулы Е, который начнётся 22 ноября в Саудовской Аравии, дебютирует заводская команда Porsche. Сегодня немецкая компания подтвердила контракт с Андре Лоттерером, который станет напарником Нила Яни. Андре Лоттерер: «Я с нетерпением жду выступлений за Porsche в сезоне 2019/2020 годов в Формуле Е.

Джолион Палмер: Боттас проводит хороший сезон, но Хэмилтон слишком силён

Экс-пилот Renault Джолион Палмер считает, что гонка в Великобритании практически предопределила исход борьбы за титул между пилотами Mercedes. «После подиума в Австрии Валттери Боттас сократил отставание до Льюиса Хэмилтона до 31 очка и имел все шансы подобраться к напарнику на расстояние одной победы, выиграв квалификацию в Сильверстоуне, – пишет Палмер в своей колонке на BBC.

Полезные статьи

Команды Формулы 1 не допустят полного перехода на платные трансляции

Команды Формулы 1 не допустят полного перехода на платные трансляции

В 2019 году трансляции гонок Формулы 1 в Великобритании будут идти только на платном канале Sky Sports F1, тогда как общедоступный Channel 4 ограничится показом основных моментов и гонки в Сильверстоуне.

Это предсказуемо вызвало негодование среди британских болельщиков и новые разговоры о том, что со временем Ф1 может вообще исчезнуть из бесплатного эфира, особенно учитывая, что новый контракт с Channel 4 рассчитан лишь до конца 2019-го. Однако, как сообщает бизнес-журналист Кристиан Силт, в Договоре Согласия команд c руководством чемпионата есть секретный пункт, препятствующий такому сценарию.

«Не разрешается заключать контракты на трансляции только по платному ТВ в странах со значительной аудиторией, так как это может серьёзно ухудшить охват», – гласит пункт, составленный ещё в годы, когда исполнительным директором Ф1 был Берни Экклстоун.

Данное условие в полной мере относится и к Великобритании, занимающей пятое место по размеру зрительской аудитории Ф1 – 21,7 млн человек по данным на 2016 год.

Есть веская причина, по которой команды заинтересованы в сохранении зрительской аудитории. Около 26% их бюджета составляют спонсорские выплаты, а чем меньше аудитория, тем сложнее привлекать спонсоров.

Увеличение числа трансляций на платных телеканалах за последние пять лет уже и так привело к сокращению общей зрительской аудитории Ф1 в мире на 21,7%, до 352,3 млн человек, и эта тенденция продолжается.

Но и есть оборотная сторона. Контракт с телекомпаниями – это второй по размеру источник дохода Формулы 1. Из прошлогоднего дохода в размере 1,4 млрд фунтов стерлингов 33,7% составили именно выплаты от ТВ-компаний. При этом с 2019-го Sky Sports F1 будет ежегодно платить 120 млн фунтов стерлингов, что почти в два раза больше, чем в 2018-м. Итальянский платный Sky Italia платит 99 млн. И эти деньги телекомпании надо как-то зарабатывать.

68% от общего дохода Ф1 получают, как известно, получают команды в качестве призовых. В принципе участники остаются в выигрыше даже при падении зрительской аудитории из-за платных трансляций. В то же время пункт в Договоре Согласия помогает сохранить определённый баланс и не позволить руководству чемпионата переступить черту…

Источник