Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Команды будут демонстрировать машины дважды за уик-энд

Команды будут демонстрировать машины дважды за уик-энд

В 2022 году изменится формат уик-энда, и мы рассказывали о том, что в программу пятницы включён новый пункт, получивший название Show and Tell, т.е. «Покажи и расскажи». В Формуле 1 намерены привлекать внимание публики к технической стороне чемпионата – к машинам, особенностям их конструкции, к процессу их разработки и модернизации, т.е. ко всему тому, что раньше интересовало только продвинутых болельщиков.

Но есть и ещё один аспект: если раньше команды старались (по возможности) скрывать информацию о каких-то новых разработках, и о них мало кто знал, то теперь в течение сезона они будут обязаны обо всём этом рассказывать.

Момент для введения такого новшества выбран правильно, ведь Формула 1 перешла на машины следующего поколения, и об этой технике действительно можно рассказать много интересного.

В новой версии Спортивного регламента в пункте а) статьи 19.1 говорится буквально следующее: «Каждый участник чемпионата должен предоставить Делегату по работе с прессой документ, в котором перечисляются все основные аэродинамические компоненты, корпусные детали, узлы, не использовавшиеся на предыдущем этапе, и которые предполагается использовать на этом этапе…»

Такие списки команды должны предоставлять FIA не позднее, чем за 23 часа до старта первой тренировки. В регламенте оговаривается, что в течение почти всего этого времени содержание документа будет известно только FIA и руководству Формулы 1 и не будет передаваться прессе до начала упомянутого выше нововведения – пункта программы уик-энда, который официально называется Automobile Display (т.е. буквально «Показ автомобилей»).

Этот показ начинается за 90 минут до старта первой тренировки, и в течение часа все 20 машин будут выставлены на всеобщее обозрение, так что у прессы будет возможность к ним присмотреться.

От обязанности демонстрировать свою технику команда может быть освобождена только в случае какой-то серьёзной проблемы, но для этого необходимо подать директору гонки официальный запрос.

Техника будет демонстрироваться не только по пятницам: второй 30-минутный «Показ автомобилей» происходит в субботу через полчаса после квалификации, но в нём принимают участие машины только пяти команд. Какие именно команды должны будут их предоставить, выбирает директор гонки вместе с техническим делегатом FIA.

Причём каждая из этих команд должна прислать официального представителя достаточно высокого ранга, который в течение как минимум десяти минут будет отвечать на вопросы журналистов. В том числе о тех изменениях, которые произошли с машиной после первого пятничного показа.

Надо отметить, что команды будут демонстрировать только видимые внешне новинки аэродинамики и изменения, затронувшие корпусные детали, т.е. то, на что соперники уже и так успели обратить внимание, поэтому какие-то их настоящие секреты они раскрывать не обязаны.

Вполне ожидаемо, что в течение всего сезона модернизация техники будет идти очень интенсивными темпами, и это новшество, введённое FIA и Формулой 1, позволит прессе и, соответственно, болельщикам следить за всеми важными этапами интереснейшего технического противостояния.

Источник