Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Колонка Анастасии Нифонтовой: Первые проблемы

24.07.2018 13:27

Колонка Анастасии Нифонтовой: Первые проблемы

Из-за проливных дождей и размокших дорог третий день ралли-рейда «Шёлковый путь-2018» получился одним из самых сложных для большинства участников. Не стала исключением и Анастасия Нифонтова, потерявшая из-за этого львиную долю своего отрыва от преследователей в категории T2.

День получился очень сложным. С самого утра шёл дождь, было очень скользко. Вечером нас об этом предупреждали на брифинге, но никто не думал, что дождь будет настолько сильным, и дороги так развезёт.

Для нас всё осложнялось тем, что всё это произошло посреди марафонского этапа. Потому что сутками ранее из Астрахани мы уехали на резине для сухого грунта, совершенно не предназначенной для езды по жидкой грязи. Из-за этого машину очень сильно «разматывало» - любое неловкое движение, и она могла перевернуться. Когда на скорости 80 км/ч машину заносит, и она цепляется за бруствер, сделать уже ничего нельзя. Поэтому этап получился очень напряжённым, и из-за этого ещё более тяжёлым для меня.

Даже по пути в Элисту, когда ещё было относительно сухо, встречался участок, где все застревали в грязи – в том числе и МАЗы. Когда мы ехали обратно, то, подъезжая к этому месту, уже были готовы увидеть там что-то ужасное. Так, в общем, и было, там застряло очень много машин. Поэтому мы решили не торопиться – остановились в стороне, решили посмотреть, как другие преодолевают этот участок. Наметили более или менее подходящий маршрут для проезда и успешно выбрались. Правда, в одном месте всё же ударились бампером о край канавы – обошлось, хотя бампер треснул.

Поехали дальше, немного расслабились – ведь самое сложное мы успешно преодолели. И когда оставался буквально километр до контрольной точки, увидели разбитый участок, со следами застревавших машин, там же стоял, закопавшись в грязи, Андрей Рудской. Мы пытались пройти участок ходом, нужно было быстро принимать решение, где проезжать. Я посмотрела налево, увидела там поле и следы машин – казалось, там почва плотнее. Мы со штурманом решили ехать там, свернули туда, но грунт оказался настолько размокшим, что машина, проехав пару десятков метров по инерции, просто провалилась в грязь под собственным весом.

Делать нечего – достали трапы, лопаты, начали выкапываться. Выехали из ловушки, проехали буквально 20 сантиметров – и машина вновь под своим весом утонула в грязи… Пришлось снова копать, хотя уверенности, что это поможет, не было. Мимо проезжала багги категории T3 Маши Опариной – она попросила запасные очки, потому что её совершенно залепило грязью. Я отдала ей свои очки, которые мы возим на случай, если что-то случится с лобовым стеклом, и попросила Машу нам помочь.

Конечно, лёгкое и маломощное багги не может вытащить трёхтонный Land Cruiser из грязи. Но хотя бы могло придать нам небольшой дополнительный импульс, чтобы преодолеть этот сложный участок. К счастью, идея сработала – она протащила нас метров 10, машина выбралась на более жёсткий грунт, после чего мы отпустили Машу, выложили из трапиков небольшую дорожку, разогнались по ней и выехали на небольшой холм метров через 300. Где уже можно было безопасно остановиться и идти собирать трапы, лопаты и инструмент.

Поехали дальше, но дороги лучше не стали – контрольный пункт был уже в пределах видимости, но всё вокруг залито водой, всё в грязи. Мы включили понижающую передачу и поехали на полном газу, почти ничего не видя, потому что стекло заливало грязной водой, и дворники не справлялись. Машину болтало из стороны в сторону, мы буквально чудом добрались до точки, где судьи уже нам сообщили, что гонка остановлена.

Из-за всех этих проблем мы потеряли около 40 минут. Тем не менее, благодаря запасу, сделанному в первый день, сохраняем лидерство в категории T2 с отрывом в 16 минут от ближайшего экипажа. Но, честно говоря, наша главная задача – финишировать, добраться до Красной площади, и мы стараемся не думать о результатах, чтобы избежать ошибок. Нужно просто ехать, набираться опыта.

Опасения вызывает и тот факт, что из-за того, что на этом этапе мы показали не очень хороший результат, на четвёртом этапе перед нами будет стартовать довольно много машин. А маршрут пролегает по пескам, и, боюсь, к моменту, когда мы туда подъедем, там уже будет всё разрыто. Конечно, механики поставили нам другую резину, которая лучше подойдёт для таких покрытий - посмотрим, как она справится. Постараемся на этот раз обойтись без выкапываний – решили даже остановиться перед песками и подспустить шины.

После того, как мы, наконец, прибыли на бивуак по объездным дорогам, машиной занялись механики. По их словам, в целом с ней всё в порядке, только начал немного подтекать радиатор, есть небольшие проблемы с помпой, и разболталась рулевая рейка. Думаю, это из-за того самого удара бампером. В общем-то, все эти проблемы не критичные, можно было ехать и дальше, но механики сказали, что лучше они всё поменяют. Так что на старте машина будет как новая.

Источник