Разделы сайта

Свежие новости

В Williams рады погоняться при тёплой погоде

В первой пятничной тренировке Рой Ниссани заменит Джорджа Расселла за рулём FW43, а потом закрепит пройденное на тестах в Абу-Даби, где отработает полный день. Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «После недавних гонок на непривычных трассах в прохладных условиях европейской осени в Бахрейне мы вернёмся к более привычной погоде.

Жаки Икс: Успехи Льюиса Хэмилтона ослепительны, но мой герой – Фанхио

Знаменитый гонщик Формулы 1 и шестикратный победитель суточного марафона в Ле-Мане Жаки Икс не стал называть Льюиса Хэмилтона величайшим гонщиком всех времён. По признанию Икса, его иконой остаётся легендарный Хуан-Мануэль Фанхио. «В каждом десятилетии есть гонщик, который выделяется из остальных. В нынешнем Льюис Хэмилтон выступает блестяще, – поделился Икс с Monaco Tribune.

Полезные статьи

Карун Чандхок: Истанбул-парк – один из лучших автодромов

Карун Чандхок: Истанбул-парк – один из лучших автодромов

Карун Чандхок рассказал об особенностях турецкой трассы, на которой он в своё время выступал в серии GP2 и в Формуле 1. Ныне Карун успешно сотрудничает с британским телеканалом Sky Sport и считает Истанбул-парк одним из лучших современных автодромов.

Я с большим удовольствием вернусь в Истанбул-парк, где на этой неделе пройдёт Гран При Турции. Один из плюсов этого непростого сезона состоит в том, что в календаре появилось несколько великолепных трасс, в том числе стамбульская. Несмотря на все проблемы, связанные с пандемией, гонки в Муджелло, Портимао и Имоле порадовали и команды, и пилотов, и болельщиков.

Трасса Гран При Турции – один из лучших современных автодромов, появившихся в календаре Формулы 1 в 2000-х. Мне повезло, я выступал там в GP2 и Формуле 1 с 2007-го по 2011 гг., и мне всегда нравилось решать сложные задачи, которые ставит перед тобой Истанбул-парк.

Там есть очень быстрые секции, отличающиеся органичной конфигурацией, а также весьма заметные перепады высот. Но есть и хитрые медленные повороты, где нужно правильно действовать при смене направления движения, например 4-й, 5-й и 6-й, а также последний сектор круга.

В прошлом все много говорили о 8-м повороте, поскольку гонщикам там приходилось по-настоящему трудно, когда в квалификации они неслись там на полной скорости и на свежих шинах. Сейчас, когда машины стали шире, резина тоже, все 20 гонщиков спокойно будут преодолевать его, утопив педаль в пол.

Возможности для обгонов тоже должны быть неплохие. Разгон от 9-го в сторону трёх последних поворотов круга, где трасса идёт на подъём, довольно длинный. К тому же на этой части трассы часто дует сильный ветер, и если он будет встречным, это тоже может стать фактором, существенно влияющим на слипстрим и на обгоны.

В прошлом мы не раз были свидетелями интересных сражений, а порой там происходили разные коллизии, самой знаменитой из которых стало столкновение двух машин Red Bull Racing в 2010 году.

Я часто вспоминаю 2006 год, когда Льюис Хэмилтон, выступавший тогда в GP2, блестяще отыгрался после разворота, случившегося в самом начале гонки: он оказался 18-м, но финишировал вторым.

Результат на этой трассе довольно сильно зависит от мощности двигателя, поэтому я полагаю, что у машин с двигателями Ferrari могут быть проблемы. Зато гонщики Renault, вероятно, будут смотреться очень неплохо, учитывая, в какой форме эта команда была на таких трассах, как Сильверстоун, тем более Даниэль Риккардо в этом сезоне выступает очень здорово.

Но, конечно, надо полагать, что борьбу за победу и места на подиуме поведут гонщики Mercedes и Макс Ферстаппен.

Гонки на этой трассе не проводились уже давно, но сейчас там свежий асфальт, поэтому сцепление будет на очень низком уровне, как было в Портимао. Кроме того, Гран При Турции никогда не проходил в ноябре, поэтому стоит ожидать, что погода будет намного холоднее.

Поскольку командам предстоит собрать большой объём информации на тренировках, можно предвидеть, что в пятницу на трассе будет тесно!

Источник