Разделы сайта

Свежие новости

Виртуальный Ле-Ман выиграла команда RealTeam Redline

Макс Ферстаппен считался фаворитом 24-часового марафона Le Mans Virtual и на первой стадии гонки вполне оправдывал эти авансы, но затем допустил ошибку и разбил машину в шикане Ford.

Деймон Хилл объяснил, почему Серхио Перес справился с ролью пилота Red Bull лучше предшественников

Чемпион мира Ф1 1996 года Деймон Хилл объяснил, почему Серхио Перес справился с ролью напарника Макса Ферстаппена лучше, чем другие.

Полезные статьи

Карлос Сайнс: Я вижу себя только в Ferrari

29.12.2021 22:48

Карлос Сайнс: Я вижу себя только в Ferrari

Карлос Сайнс о работе в Ferrari, отношениях с Шарлем Леклером и своих перспективах в следующем году...

Вопрос: Первый сезон в Ferrari оправдал ожидания?
Карлос Сайнс: Я многого ждал от этого сезона. Я всегда стараюсь устанавливать планку как можно выше, чтобы приложить максимум усилий для достижения цели. Когда ставишь высокие цели, больше требуешь от себя по ходу сезона.

Я знал, что год будет сложным, особенно в начале, когда я адаптировался. Важно было закончить сезон лучше, чем я его начал, добиться прогресса. И в этом плане год превзошёл ожидания.

Вопрос: В Абу-Даби вы поднялись на подиум вместе с чемпионом мира и с лучшим гонщиком десятилетия, а внизу стояла ваша семья. Лучшего финала быть не могло...
Карлос Сайнс: Более того, мне не помогли сходы соперников, разве что сход Серхио. Уик-энд отлично складывался, начиная с субботы.

В Сочи я тоже поднялся на подиум с Хэмилтоном и Ферстаппеном, но та гонка была сложной из-за дождя. Возможно, в Абу-Даби всё прошло успешнее. Кроме того, внизу под подиумом стояла моя семья – это было нечто особенное, прежде они не присутствовали на церемониях награждения с моим участием.

Вопрос: Как вы справляетесь с ситуацией, когда всё идёт не так?
Карлос Сайнс: Когда в сезоне 22 гонки, всегда чем-то бываешь недовольным, поскольку знаешь, что что-то можно сделать лучше. Именно такие моменты учат, в каком направлении не надо двигаться. Если бы не эти сложности, я не смог бы узнать то, что узнал, и не смог бы использовать этот опыт в финальных шести или семи гонках.

Вопрос: Вы видели данные телеметрии Леклера – он действительно настолько хороший гонщик, как о нём говорят?
Карлос Сайнс: Несомненно – один из лучших. Он специалист во многих вещах и работает гораздо больше, чем многие думают. Впрочем, мы все много работаем. У него есть скорость, трудолюбие и упорство. Я сомневаюсь, что в Формуле 1 есть гонщики намного быстрее его.

Вопрос: Что вы сделали, чтобы опередить напарника по итогам сезона?
Карлос Сайнс: Я не знаю, что такого я сделал и чего не сделал. Я сосредоточился на работе, разобрался с машиной, адаптировался к ней и сделал так, чтобы мне стало комфортно за рулём. Когда машина мне нравится, и я могу к ней адаптироваться, я показываю отличную скорость.

Вопрос: Важно ли создать доверительные отношения с напарником?
Карлос Сайнс: У меня такая философия – в команде должно быть комфортно. В Формуле 1 достаточно конкуренции и проблем, чтобы чувствовать дополнительный прессинг ещё и в своей команде. Атмосфера должна быть позитивной.

Когда два гонщика ладят между собой и движутся в одном направлении, команда быстрее прогрессирует. В конце концов, поладить с напарником – это в моих интересах. Это обычная логика.

Вопрос: Вы читаете новости о Формуле 1?
Карлос Сайнс: Всё меньше и меньше. Я читаю о Формуле 1, поскольку я не просто гонщик, но ещё и болельщик. Я люблю спорт и читаю про футбол или гольф. Но я стараюсь меньше об этом читать, потому что считаю, что лесть делает вас слабее, критика – отвлекает, а в прессе всегда либо похвала, либо критика.

Вопрос: Когда вы видите список лучших гонщиков, включающий Ландо Норриса, Шарля Леклера или Джорджа Расселла, но не вас, вы чувствуете, что вас недооценили?
Карлос Сайнс: Те, кто должны обратить на меня внимание, это делают. Спросите Шарля или Ландо, которые видели мои данные, мою телеметрию или даже руководителей команд, с которыми я работал и где выступал – они высоко меня ценят, потому что знают, на что я способен. Мне сложно ответить на ваш вопрос, я стараюсь об этом не думать, потому что те, кто со мной знаком, знают, на что я способен.

Вопрос: Что важнее – талант или работа?
Карлос Сайнс: Я отвечу так: неважно, сколько усилий вы вкладываете в работу, но если у вас нет таланта, вы не сможете проехать хороший круг в квалификации. Именно поэтому я думаю, что главное – талант, а всё остальное – это работа. Но вы будете удивлены тем, как работают другие гонщики. Возможно, об этом не так много говорят, или у меня сложилась репутация гонщика, который всего добивается скорее трудом, чем талантом. Я не знаю почему.

Вопрос: Возможно потому, что вы живёте рядом с базой команды?
Карлос Сайнс: Многие живут рядом с базой команды и проводят там столько же времени, как и я. Если я больше времени провожу на базе, это не значит, что я работаю больше – скорее, я стараюсь всё делать качественно.

Вопрос: И всё же, слава работяги – это хорошо, но дело не только в этом…
Карлос Сайнс: Возможно, меня неправильно поняли. Судя по всему, я получил репутацию работяги, потому что много работаю и только поэтому могу ехать быстро. Но невозможно без таланта так быстро адаптироваться к машине.

Вопрос: Сколько времени вы собираетесь провести на базе в межсезонье?
Карлос Сайнс: Столько же, сколько в этом году. Если бы не перемены в регламенте, возможно, я меньше времени проводил на базе. Но поскольку в следующем году машина будет совершенно новой, в межсезонье придётся работать так же, как прошлой зимой, когда я только пришёл в Ferrari.

Вопрос: В этом году Mercedes и Red Bull Racing были сосредоточены на борьбе за титул. Это поможет Ferrari в следующем сезоне?
Карлос Сайнс: Мне хотелось бы так думать, но что-то мне подсказывает, что эти команды настолько сильные, что они могут работать с двумя проектами одновременно и остаться впереди.

Вопрос: Должно быть странно видеть гонщика, который в 2015-м был вашим напарником в Toro Rosso, а теперь стал чемпионом мира?
Карлос Сайнс: По-моему, в этом нет ничего странного, ведь уже в первых гонках было видно, что так будет. Сейчас в пелотоне семь или восемь потенциальных чемпионов, кто из них получит лучшую машину, тот и выиграет титул. Но Макс добился впечатляющих результатов. Я впечатлён тем, как они с Хэмилтоном провели этот сезон.

Вопрос: В свое время вы почти не уступали Максу. Как получить машину, которая позволяет бороться за титул?
Карлос Сайнс: Макс ждал этого момента пять лет. Хэмилтон, напротив, мог добиться успеха уже в дебютном сезоне, а затем завоевал шесть титулов в Mercedes. Никаких секретов успеха нет. Лично я верю в стабильность – она всегда даёт хорошие результаты в Формуле 1.

Вопрос: Вы перешли в McLaren и опередили остальные команды из середины пелотона. Затем сделали то же самое в Ferrari. Это совпадение?
Карлос Сайнс: Надеюсь, нет. Я не знаю, в какой степени это моя заслуга. Так было и в 2018-м, когда я перешёл в Renault, и команда опередила соперников из середины пелотона. С 2018 по 2021-й я выступал в командах, которые опережали соперников из середины пелотона. Я не знаю, какова моя роль в этом, но мне нравится такая статистика.

Вопрос: Вы говорили о стабильности. Когда в ваших услугах заинтересованы и другие команды, спешите ли вы продлить контракт с Ferrari?
Карлос Сайнс: По контракту у меня есть ещё один год, спешить некуда. Но в среднесрочной или долгосрочной перспективе я вижу себя только в Ferrari. Мне здесь нравится, после каждой гонки я возвращаюсь домой с улыбкой и чувством гордости от того, что выступаю в Ferrari. А если к этому добавить хорошие результаты, то нигде не будет лучше, чем в Ferrari!

Источник