Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Карлос Сайнс: Я горжусь этой победой
В третий раз выиграв ралли-рейд «Дакар», Карлос Сайнс рассказал о своём пути к победе, соперниках и секрете успеха...
Вопрос: Теперь у вас три победы на Дакаре. Что вы об этом думаете?
Карлос Сайнс: Как вы понимаете, я очень счастлив. Этот Дакар дался нам очень тяжело, но мы постепенно двигались вперёд от первого до последнего этапа, у нас было два сильных соперника – Аль-Аттия и Петрансель. Я горжусь этой победой за рулём новой машины и благодарен моему штурману Лукасу Крузу за отличную работу.
Вопрос: Что стало ключом к победе?
Карлос Сайнс: Нужно меньше ошибаться и ехать быстрее – никаких секретов. Судя по всему, гонщики, занимавшие три первых позиции, практически не допускали ошибок, и именно поэтому их темп рос. К тому же, на второй неделе ралли были более опасные отрезки с многочисленными ловушками, где легко ошибиться при таком высоком темпе.
Вопрос: Из ваших трёх побед на Дакаре именно эта вам далась сложнее всего?
Карлос Сайнс: Этот Дакар стартовал не лучшим образом. Каждая победа уникальна, и это одна из тех, которыми нужно гордиться, тем более, я выиграл за рулём новой машины, и у меня были сильные соперники, и надо отдать им должное.
Вопрос: Для команды MINI важно, что две их машины боролись за победу?
Карлос Сайнс: В начале гонки впереди была машина Toyota и два багги MINI, поэтому казалось, что мы уступаем соперникам, но мы знали, что поборемся за победу с Нассером и Стефаном – так и получилось. Наш поединок продолжался до финиша.
Вопрос: Что оказалось самым сложным?
Карлос Сайнс: Надо проявлять терпение. Нельзя всё время бездумно атаковать. В Дакаре надо анализировать каждый день, понимая, что если проиграешь, то не сможешь на следующем этапе наверстать упущенное время. Возможно, иногда я был нетерпелив. Именно поэтому в Дакаре столько прессинга: скорость высока и много риска, а когда всё идёт успешно, то испытываешь чувство огромного удовлетворения. У нас с Лукасом сложились тесные отношения, и мы были уверены в себе.
Вопрос: Когда вы подумали, что победа у вас в кармане?
Карлос Сайнс: По своему опыту я знаю, что в гонках нужно прежде всего финишировать, тем более, в такой гонке, где навигация играет столь важную роль. Я понимал, что должен преодолеть всю дистанцию. В Дакаре, как и в любой экстремальной гонке, ты не можешь радоваться победе, пока не доберёшься до финиша.
У нас было достаточно большое преимущество, чтобы сохранять спокойствие, но важно не ошибаться в навигации, осторожнее ехать на каменистых участках и быть внимательнее, ведь если не произойдёт ничего непредвиденного, то преимущества в 10 минут должно быть вполне достаточно, чтобы выиграть. Так и получилось.
Вопрос: Какой этап сыграл решающую роль в вашей победе?
Карлос Сайнс: Первый же день. Только гонщики на трёх первых позициях атаковали с первого же дня. Это ралли получилось очень сложным. Ключевой момент – когда мы отыграли 18 минут, хотя до того уступали 24 секунды Нассеру. Тогда и появилась мысль, что победа возможна. Однако каждый момент был по-своему важен, и было бы неправильно выделять какой-то один.
Главное, машина работала идеально, у нас вообще не было поломок, и я не терял время из-за механических проблем.
Вопрос: Вы установили новый рекорд – выиграли Дакар в возрасте 57 лет…
Карлос Сайнс: (смеётся) Да, я поднял эту планку повыше! Конечно, возраст надо принимать во внимание, но важнее всего секундомер – именно он играет решающую роль.
Вопрос: В следующем году вы постараетесь в очередной раз поднять эту планку?
Карлос Сайнс: Не знаю. Сейчас единственное, чего я хочу – отдохнуть и восстановиться. Прессинг был очень высоким, и теперь хочется поскорее вернуться домой и немного расслабиться. Но я знаю, что сейчас говорю об усталости, а через три или четыре дня снова задумаюсь об участии в гонке.
Вопрос: Ваш сын рад вашей победе?
Карлос Сайнс: Очень. Сразу после финиша на спецучастке я разговаривал по радио с ним и со всей семьёй. Я общался с ним каждый день, он поддерживал меня, помогал с выбором тактики и постоянно беспокоился за меня. Я тоже радуюсь, когда он добивается результатов, и чувствую, что Карлос в восторге, когда я побеждаю – это приятно.
Вопрос: Алонсо тоже гордится вашей победой.
Карлос Сайнс: Рад слышать. Мне кажется, он должен гордиться своим выступлением в этом ралли. Это очень талантливый гонщик.
Вопрос: Вам понравился первый Дакар в Саудовской Аравии?
Карлос Сайнс: Для первого раза это фантастика. Всегда что-то можно улучшить, но организаторы хорошо поработали.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Скрытые нюансы выбора компонентов для квадроциклов